МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
овладеть технологиями оказания адресной помощи обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
раскрыть содержание и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по технологии
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуадьные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальны, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и тенологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации науроке
сущность, специфику современных методов и технологий обучения и диагностики
особенности различных педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе, их структуру
возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения, воспитания и развития обучающихся
применять технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей
применять систематизированные теоретические и практические знания в области педагогических технологий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями
определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
знаниями о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
навыками сценирования уроков на основе применения конкретных педагогических технологий
технологиями организации учебно-познавательной деятельности и осуществления педагогической диагностики
методами и приемами самоорганизации и самообразования в профессиональной деятельности