2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Педагогические технологии_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
1.4
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий
1.5
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
1.7
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.8
раскрыть содержание и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности
1.9
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы пластической анатомии
2.1.2
Социальная психология
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
Теория обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психолого-педагогический практикум
2.2.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.3
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.4
Профессиональная этика
2.2.5
Теория и методика обучения технологии
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Учебная практика по технологии
2.2.8
Искусство скульптуры
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.11
Художественная лепка
2.2.12
Декоративная композиция
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Художественная графика
2.2.17
Искусство скульптуры
2.2.18
Художественная графика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуадьные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальны, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и тенологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации науроке
 
 
 
3.1
Знать:
сущность, специфику современных методов и технологий обучения и диагностики

особенности различных педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе, их структуру

возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся, в том числе с особыми  образовательными потребностями обучающихся для осуществления процессов  обучения, воспитания и развития

технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения, воспитания и развития обучающихся

применять  технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей

применять систематизированные теоретические и практические знания в области педагогических технологий для  решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся

осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом  возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями

определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
знаниями о  возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми  образовательными потребностями  для осуществления процессов обучения, воспитания и развития

навыками сценирования уроков на основе применения конкретных педагогических технологий

технологиями организации учебно-познавательной деятельности и осуществления педагогической диагностики

методами и приемами самоорганизации и самообразования в профессиональной деятельности