МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области педагогических технологий, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать общие представления о педагогических технологиях,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных педагогических технологий
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных педагогических технологий
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий
овладеть технологиями оказания адресной помощи обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
раскрыть содержание и пути становления педагогической технологии учителя в профессиональной деятельности
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения литературе
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
История литературной критики
Основы этимологического анализа
История лингвистических учений
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуадьные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальны, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и тенологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации науроке
сущность, специфику современных методов и технологий обучения и диагностики
особенности различных педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе, их структуру
возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями обучающихся для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения, воспитания и развития обучающихся
применять технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей
применять систематизированные теоретические и практические знания в области педагогических технологий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями
определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
знаниями о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления процессов обучения, воспитания и развития
навыками сценирования уроков на основе применения конкретных педагогических технологий
технологиями организации учебно-познавательной деятельности и осуществления педагогической диагностики
методами и приемами самоорганизации и самообразования в профессиональной деятельности