2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Проективная и конструктивная геометрия_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проективная и конструктивная геометрия
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
279
279
279
279
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение геометрических фигур на основе аппарата аналитической геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Курсовая работа по математике
2.1.4
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.5
Возрастная и педагогическая психология
2.1.6
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.9
Специальные методы решения математических задач
2.1.10
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.11
Математический анализ
2.1.12
Общая и социальная психология
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Элементарная алгебра
2.1.15
Алгебра
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.18
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.20
Философия
2.1.21
Элементарная геометрия
2.1.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.24
Специальные методы решения математических задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Внеклассная работа по математике
2.2.4
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.5
Дискретная математика
2.2.6
История (история России, всеобщая история)
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Внеклассная работа по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx