2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теория преобразований плоскости_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория преобразований плоскости
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии для ориентирования в современном информационном пространстве, а также формирование навыков решения геометрических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся геометрических понятий ,представлений и умений; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение геометрических фигур на основе аппарата аналитической геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Теория чисел
2.1.3
Методы научного исследования
2.1.4
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.5
Алгоритмы и структуры данных
2.1.6
Введение в профессиональную деятельность
2.1.7
Интернет-программирование
2.1.8
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Основы робототехники
2.1.10
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.11
Робототехника
2.1.12
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.13
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.15
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.16
Методы научного исследования
2.1.17
Интернет-программирование
2.1.18
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.2
Дискретная математика
2.2.3
Дифференциальные уравнения
2.2.4
Конструктивная геометрия
2.2.5
Методика обучения математике
2.2.6
Системы компьютерной алгебры
2.2.7
Числовые системы
2.2.8
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.9
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.10
Проективная геометрия
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Избранные главы методики обучения математике
2.2.13
Избранные главы элементарной математики
2.2.14
История математики
2.2.15
Теория функций комплексной переменной
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Архитектура компьютера
2.2.18
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.19
Логическое программирование
2.2.20
Методика обучения информатике
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.21
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.22
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.23
Базы данных
2.2.24
Высокоуровневые методы программирования
2.2.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.26
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.27
Теория рядов
2.2.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.29
Информационные системы
2.2.30
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.31
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.32
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.33
Программирование Python
2.2.34
Программирование на PHP
2.2.35
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.36
Методы и средства защиты информации
2.2.37
Мехатроника
2.2.38
Общая физика
2.2.39
Основы мехатроники
2.2.40
Проектирование информационных систем
2.2.41
Разработка WEВ-приложений
2.2.42
Разработка Интернет-приложений
2.2.43
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.44
Технологии программирования
2.2.45
Физика
2.2.46
3D-моделирование
2.2.47
История информатики
2.2.48
Компьютерное моделирование
2.2.49
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.50
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.51
Мультимедийные технологии
2.2.52
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.53
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.54
Специальные методы решения математических задач
2.2.55
Автоматизированные системы управления
2.2.56
Вычислительная математика
2.2.57
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.58
Корпоративные информационные системы
2.2.59
Научно-исследовательская работа
2.2.60
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.61
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.62
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.63
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.64
Уравнения математической физики
2.2.65
Численные методы
2.2.66
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.67
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.68
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.69
Производственная педагогическая практика
2.2.70
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.71
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.72
Математические основы физики
2.2.73
Математическое моделирование в физике
2.2.74
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.75
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.76
Управление информационными системами
2.2.77
Производственная преддипломная практика
2.2.78
Системы компьютерной алгебры
2.2.79
Избранные главы элементарной математики
2.2.80
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.81
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.82
Специальные методы решения математических задач
2.2.83
История информатики
2.2.84
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.85
3D-моделирование
2.2.86
Вычислительная математика
2.2.87
Управление информационными системами
2.2.88
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.89
Математическое моделирование в физике
2.2.90
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.91
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.92
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.93
Программирование Python
2.2.94
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения  математики для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики,

 
 
Владеть:
 
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.), 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Знать:
 
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для  диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента
 
 
Уметь:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики,
 
 
Владеть:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики, 
 
 
 
3.1
Знать:
основной аппарат математики,

основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,

современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,

на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.

 
3.3
Владеть:
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,

педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),

навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.