2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Теория преобразований плоскости_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория преобразований плоскости
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, формирование у обучающихся  геометрических понятий, представлений и умений в области теории геометрических преобразований на евклидовой плоскости; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение инвариантов группы аффинных преобразований и ее подгрупп; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.6
Теория рядов
2.1.7
Астрономия
2.1.8
Астрофизика
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.14
Элементарная алгебра
2.1.15
Дифференциальные уравнения
2.1.16
Механика
2.1.17
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.18
Начала алгебры
2.1.19
Общая и социальная психология
2.1.20
Робототехника
2.1.21
Теория и технология  воспитания   
2.1.22
История (история России, всеобщая история)
2.1.23
Ознакомительная практика
2.1.24
Основы математического анализа
2.1.25
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.26
Концепции современного естествознания
2.1.27
Философия  
2.1.28
Учебная ознакомительная практика
2.1.29
Астрономия
2.1.30
Астрофизика
2.1.31
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.32
Робототехника
2.1.33
Астрофизика
2.1.34
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.35
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструктивная геометрия
2.2.2
Проективная геометрия
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.3
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.4
Дифференциальная геометрия
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Курсовая работа по Физике
2.2.7
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.9
Дискретная математика
2.2.10
История математики
2.2.11
Курсовая работа по математике
2.2.12
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.13
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.14
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.15
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.16
Оптика и строение атома
2.2.17
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.18
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.19
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.20
Специальные методы решения математических зада
2.2.21
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.22
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.25
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.29
История математики
2.2.30
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.31
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.32
Специальные методы решения математических зада
2.2.33
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.34
Производственная преддипломная практика
2.2.35
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.36
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.37
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.38
Специальные методы решения математических зада
2.2.39
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия теории групп преобразований, основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания к решению геометрических задач по курсу,применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx