МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Возрастная и педагогическая психология
Практикум по орфографии и пунктуации
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
История русского литературного языка
Общая и социальная психология
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика по профилю
Введение в литературоведение
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности протекания психических процессов у детей с ООП, содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида,особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
применять различные формы и методы, разрабатывать и реализовывать содержание специальных занятий с учетом нарушения у ребенка с ОВЗ;
Определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ОВЗ, учитывающие особые образовательные потребности этих детей
навыками применения различных подходов в специальном обучении и воспитании детей с ООП;
навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ;
навыками выбота технологий коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ;
методами научного анализа теоретических источников, основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве в аспекте формирования научного мировоззрения и применения знаний для воспитания и обучения детей с ООП.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx