МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять профессиональную деятельность на основе специальных научных знаний о способах анализа педагогических ситуаций, диагностических и педагогических формах, методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представления об основных способах достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
сформировать умения организации взаимодействия основных участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация культурно-просветительской деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовая работа по методикам обучения
Производственная культурно-просветительская практика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога
основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина, самоорганизация, самообразование
основные современные методы диагностирования достижений учащихся
сущность современных методик и технологий обучения для работы с детьми с учетом социальных, возрастных, психофизических и в том числе с особыми образовательными потребностями обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования
анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты
осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы
осуществлять контроль эффективности выполняемых мероприятий с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
навыком использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности
навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, в организации дискуссий, проведении интерактивных форм занятий
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития, а также с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
навыками анализа, рефлексии проделанной работы