2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Психолого-педагогический практикум_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогический практикум
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - формирование способности осуществлять  профессиональную деятельность на основе специальных  научных  знаний о способах  анализа  педагогических  ситуаций, диагностических и педагогических формах,  методах, технологиях организации взаимодействия и сотрудничества в аспекте духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представления об основных способах  достижения воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать умения организации  взаимодействия основных  участников образовательных отношений на основе принципов сотрудничества,в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе  
1.5
развивать профессиональное мышление, навыки педагогической рефлексии и анализа педагогических ситуаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Педагогические технологии
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Теория обучения
2.1.7
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.8
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Профессиональная этика
2.2.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.8
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.9
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.10
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.11
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.12
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.13
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.18
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.19
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога

основные понятия: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, конфликты, отношения, деятельность, поведение, дисциплина, самоорганизация, самообразование

основные современные методы диагностирования достижений учащихся

сущность современных методик и технологий обучения для работы с детьми с учетом социальных, возрастных, психофизических и в том числе с особыми образовательными потребностями обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования

анализировать, проектировать, конструировать и оценивать образовательный процесс и его результаты

осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы

осуществлять контроль эффективности выполняемых мероприятий с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыком использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности

навыком осуществления основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, в организации дискуссий, проведении интерактивных форм занятий

приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития, а также с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

навыками анализа, рефлексии  проделанной работы