2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Организация культурно-просветительской деятельности_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация культурно-просветительской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области организации культурно- просветительской деятельности,также практической готовности к осуществлению педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формирование у обучающихся личностного, эмоционально-ценностного отношения к культурно-просветительской деятельности педагога
1.4
формирование умений работать в команде
1.5
развитие толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
1.6
формирование представлений об особенностях психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды
1.7
развитие умения разработки программы по формированию культурных потребностей различных социальных групп
1.8
формирование навыков разработки и реализации культурно-просветительской программы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская психология
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.5
2.1.6
Детская психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Теория начального литературного образования
2.2.4
Историческое образование младших школьников
2.2.5
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.6
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.7
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.8
Графическая деятельность младших школьников
2.2.9
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.10
Детская литература
2.2.11
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.12
Организация дошкольного образования
2.2.13
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.14
Поликультурное образование
2.2.15
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.16
Татарская детская литература
2.2.17
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.18
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.19
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.20
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.21
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.22
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.23
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.24
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.25
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.26
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.27
Производственная культурно-просветительская практика
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.28
Теория начального литературного образования
2.2.29
Историческое образование младших школьников
2.2.30
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.31
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.32
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.33
Детская литература
2.2.34
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.35
Организация дошкольного образования
2.2.36
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.37
Поликультурное образование
2.2.38
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.39
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.40
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.41
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.42
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.43
Графическая деятельность младших школьников
2.2.44
Татарская детская литература
2.2.45
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.46
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.47
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.48
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.49
Методика социально-личностного развития дошкольников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
Основные принципы командной работы, понятие толерантности.
 
 
Уметь:
 
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий.
 
 
Владеть:
 
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности.
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Уметь:
 
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Владеть:
 
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
Уметь:
 
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
Владеть:
 
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Знать:
 
Основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Уметь:
 
Описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации.
 
 
 
3.1
Знать:
особенности психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и культурные потребности - различных социальных групп

основы просветительской деятельности

теории и технологии обучения и воспитания, сопровождения субъектов педагогического процесса

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

пути и формы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений

использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

разрабатывать  культурно-просветительские программы

организовывать внеучебную деятельность обучающихся

оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности

осуществить культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками работы в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

навыками взаимодействия с различными социальными группами

навыками организации культурно-образовательного пространства и популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп

навыками реализации культурно-просветительских программ