МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация культурно-просветительской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области организации культурно- просветительской деятельности,также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины
формирование у обучающихся личностного, эмоционально-ценностного отношения к культурно-просветительской деятельности педагога
формирование умений работать в команде
развитие толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
формирование представлений об особенностях психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды
развитие умения разработки программы по формированию культурных потребностей различных социальных групп
формирование навыков разработки и реализации культурно-просветительской программы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Теория начального литературного образования
Историческое образование младших школьников
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Татарская детская литература
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Методика социально-личностного развития дошкольников
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Производственная культурно-просветительская практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная культурно-просветительская практика
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Теория начального литературного образования
Историческое образование младших школьников
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Графическая деятельность младших школьников
Татарская детская литература
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Методика социально-личностного развития дошкольников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
Основные принципы командной работы, понятие толерантности.
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий.
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности.
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
Описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ.
Навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации.
особенности психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и культурные потребности - различных социальных групп
основы просветительской деятельности
теории и технологии обучения и воспитания, сопровождения субъектов педагогического процесса
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
пути и формы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений
использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
разрабатывать культурно-просветительские программы
организовывать внеучебную деятельность обучающихся
оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности
осуществить культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности
навыками работы в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
навыками взаимодействия с различными социальными группами
навыками организации культурно-образовательного пространства и популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп
навыками реализации культурно-просветительских программ