2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Организация культурно-просветительской деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация культурно-просветительской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Краснова Е.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области организации культурно-просветительской деятельности,также практической готовности к осуществлению педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формирование у обучающихся личностного, эмоционально-ценностного отношения к культурно-просветительской деятельности педагога
1.4
формирование умений работать в команде
1.5
развитие толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий
1.6
формирование представлений об особенностях психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды
1.7
развитие умения разработки программы по формированию культурных потребностей различных социальных групп
1.8
формирование навыков разработки и реализации культурно-просветительской программы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.5
Социальная психология
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Общая психология
2.1.8
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.10
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.13
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.2
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
2.2.5
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.6
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
Основные принципы командной работы, понятие толерантности.
 
 
Уметь:
 
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий.
 
 
Владеть:
 
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности.
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Уметь:
 
Определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
Владеть:
 
Навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Основы формирования культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
Уметь:
 
Анализировать культурные потребности различных социальных групп.
 
 
Владеть:
 
Навыками описания культурных потребностей различных социальных групп.
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
Основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Уметь:
 
Описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации.
 
 
 
3.1
Знать:
особенности психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и культурные потребности - различных социальных групп

основы просветительской деятельности

теории и технологии обучения и воспитания, сопровождения субъектов педагогического процесса

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

пути и формы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений

использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

разрабатывать  культурно-просветительские программы

организовывать внеучебную деятельность обучающихся

оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности

осуществить культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками работы в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

навыками взаимодействия с различными социальными группами

навыками организации культурно-образовательного пространства и популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп

навыками реализации культурно-просветительских программ