МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технология обучения
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Физическая культура и спорт
Учебная практика по решению задач по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по физике
Оргнаизация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по математике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Физика ядра и элементарных частиц
Дифференциальная геометрия
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности протекания психических процессов у детей с ООП
содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида
особые образовательные потребности обучающихся с особыми образовательными потребностями
применять различные формы и методы, разрабатывать и реализовывать содержание специальных занятий с учетом нарушения у ребенка с ООП;
определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ОВЗ, учитывающие особые образовательные потребности этих детей
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
навыками применения различных подходов в специальном обучении и воспитании детей с ООП;
навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ;
навыками выбора технологий коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ