2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями _Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
1.4
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
1.5
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
1.6
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
1.7
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.8
Теория и технология обучения
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.12
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.13
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.20
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.21
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Философия  
2.1.26
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструктивная геометрия
2.2.2
Курсовая работа по физике
2.2.3
Оргнаизация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Дискретная математика
2.2.6
Курсовая работа по математике
2.2.7
Проективная геометрия
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.8
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.9
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.10
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.11
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.12
Оптика и строение атома
2.2.13
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.14
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.15
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.16
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.17
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.18
Дифференциальная геометрия
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
2.2.23
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности протекания психических процессов у детей с ООП
3.1.2
содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида
3.1.3
особые образовательные потребности обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы и методы, разрабатывать и реализовывать содержание специальных занятий с учетом нарушения у ребенка с ООП;
3.2.2
определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
3.2.3
выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ОВЗ, учитывающие особые образовательные потребности этих детей
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.3.1
навыками применения различных подходов в специальном обучении и воспитании детей с ООП;
3.3.2
навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ;
3.3.3
навыками выбора технологий коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ