2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
1.4
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
1.5
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
1.6
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
1.7
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.8
Теория и технология обучения
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.12
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.13
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.20
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.21
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.24
Физическая культура и спорт
2.1.25
Философия  
2.1.26
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.27
Общая и социальная психология
2.1.28
Организация внеучебной деятельности
2.1.29
Теория и технология  воспитания   
2.1.30
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.2
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.3
Организация внеучебной деятельности
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
2.2.4
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.5
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности протекания психических процессов у детей с ООП
3.1.2
содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида
3.1.3
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы и методы, разрабатывать и реализовывать содержание специальных занятий с учетом нарушения у ребенка с ООП;
3.2.2
определять социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления образовательно-коррекционного процесса.
3.2.3
выбирать направления коррекционного воздействия при обучении детей с ОВЗ, учитывающие особые образовательные потребности этих детей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных подходов в специальном обучении и воспитании детей с ООП;
3.3.2
навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ;
3.3.3
навыками выбора технологий коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx