МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения детей с особенностями развития, имеющих особые образовательные потребности
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся целостного представления о специфике современных подходов к проблемам образования детей с ООП;
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации детей с особенностями развития;
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
применение метода наблюдения и выявление поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технология обучения
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей с особыми образовательными потребностями
различные подходы к учебной и воспитательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
специальные научные знания о психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей детей с особыми образовательными потребностями
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей с особыми образовательными потребностями
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
навыками применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
навыками применения психолого-педагогических технологий,необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей с особыми образовательными потребностями
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями