2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Русский язык и культура речи_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук,           доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
79
79
79
79
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для профессиональной деятельности ситуациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
помочь обучающемуся овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией;
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иноязычная письменная речь
2.2.2
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.7
Учебная языковая практика
2.2.8
Финансово-экономический практикум
2.2.9
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.11
Основы вожатской деятельности
2.2.12
Производственная педагогическая  практика
2.2.13
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.14
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.15
Учебная технологическая практика
2.2.16
Аналитическое чтение (английский язык)
2.2.17
Деловой иностранный язык
2.2.18
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.19
Курсовая работа по теории иностранного языка
2.2.20
Литература стран изучаемого языка
2.2.21
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.22
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Стилистика английского языка
2.2.26
Страноведение
2.2.27
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и практика перевода
2.2.31
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.32
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.33
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.34
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.35
Практикум по пунктуации и синтаксису
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
2.2.36
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.1.2
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
3.1.3
систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
3.1.4
основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
3.1.5
основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.1.6
основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.2
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей;
3.2.3
определять систему норм русского литературного языка, формы и виды устной и письменной коммуникации;
3.2.4
выделять основы деловой коммуникации в устной и письменной форме;
3.2.5
выделять основы коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.2.6
выделять основные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.3
навыками определения норм русского литературного языка, форм и видов устной и письменной коммуникации;
3.3.4
навыками выделения основ деловой коммуникациив устной и письменной форме;
3.3.5
навыками основ коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.3.6
навыками определения основных методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и в филологической области.
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx