2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии математического развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии математического развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
20
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
26
26
46
46
Практические
60
60
26
26
86
86
Итого ауд.
80
80
52
52
132
132
Кoнтактная рабoта
80
80
52
52
132
132
Сам. работа
28
28
56
56
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления математического развития детей в дошкольных образовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для осуществления процесса математического развития у детей дошкольного возраста  в соответствии с программой ДОО
1.4
формировать умение  использовать современные научно-обоснованные приёмы, методы, средства обучения в процессе математического развития у детей дошкольного возраста
1.5
формировать знания о специфике использования современных развивающих технологий при обучении математике дошкольников
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История педагогики и образования
2.1.3
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.4
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.6
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.7
Педагогика раннего возраста
2.1.8
Социальная психология
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Теория и технологии физического развития детей
2.1.11
Теория начального математического образования
2.1.12
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.14
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.15
Теория начального языкового образования
2.1.16
Теория обучения
2.1.17
2.1.18
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.19
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.20
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Методика обучения татарскому языку
2.2.3
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.4
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.5
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.6
Технологии начального литературного  образования
2.2.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.8
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.9
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.10
Организация дошкольного образования
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.14
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.15
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.16
Формирование УУД у младших школьников
2.2.17
Курсовая работа по дошкольному образованию
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.18
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.19
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.20
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.21
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.22
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.23
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.24
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.27
2.2.28
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.29
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.30
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.31
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.32
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.33
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.34
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.35
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.36
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.37
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.38
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по математическому развитию детей  в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по математическому развитию детей   в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по математическому развитию   в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики в организованной образовательной деятельности (на занятии)
 
 
 
3.1
Знать:
возрастные, индивидуальные особенности математического развития детей дошкольного возраста

технологии по математическому  развитию детей и способы их реализации в дошкольной образовательной организации

основы реализации образовательной программы по математическому развитию детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО

современные методы и технологии обучения детей математике и диагностики их  математического развития

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать и понимать возрастные, индивидуальные особенности математического развития детей дошкольного возраста

реализовывать образовательную программу по математическому развитию у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

применять современные методы и технологии обучения детей математике и диагностики их математического развития 

 
3.3
Владеть:
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей математического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками реализации  образовательной программы и разработтки планов-конспектов  занятий на основе методических разработок по математическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

навыками использования современных методов и технологий обучения математике  и диагностики их математического развития  для достижения конкретных целей обучения и развития