МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии математического развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления математического развития детей в дошкольных образовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
формировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для осуществления процесса математического развития у детей дошкольного возраста в соответствии с программой ДОО
формировать умение использовать современные научно-обоснованные приёмы, методы, средства обучения в процессе математического развития у детей дошкольного возраста
формировать знания о специфике использования современных развивающих технологий при обучении математике дошкольников
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по дошкольному образованию
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Практикум по организации исследовательской деятельности
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по математическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
реализовывать образовательную программу по математическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по математическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики в организованной образовательной деятельности (на занятии)
возрастные, индивидуальные особенности математического развития детей дошкольного возраста
технологии по математическому развитию детей и способы их реализации в дошкольной образовательной организации
основы реализации образовательной программы по математическому развитию детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
современные методы и технологии обучения детей математике и диагностики их математического развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать и понимать возрастные, индивидуальные особенности математического развития детей дошкольного возраста
реализовывать образовательную программу по математическому развитию у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
применять современные методы и технологии обучения детей математике и диагностики их математического развития
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей математического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками реализации образовательной программы и разработтки планов-конспектов занятий на основе методических разработок по математическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками использования современных методов и технологий обучения математике и диагностики их математического развития для достижения конкретных целей обучения и развития