2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии развития речи у детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития речи у детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
18
18
36
36
54
54
Итого ауд.
36
36
54
54
90
90
Кoнтактная рабoта
36
36
54
54
90
90
Сам. работа
36
36
54
54
90
90
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и овладение обучающимися эффективными технологиями речевого развития  детей.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
Сформировать у обучающихся научные знания о процессе развития речи и речевого общения детей.
1.4
Сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных этапах.
1.5
Развивать методическое мышление, определять содержание речевой работы с группой и отдельными детьми, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, умений применять теоретические знания в разных условиях.
1.6
Сформировать умение анализировать и критически оценивать опыт работы других, проводить экспертизу программ развития речи детей.
1.7
Стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремления создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.4
Теория начального языкового образования
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.7
2.1.8
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Теория и технологии математического развития детей
2.2.4
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.5
Теория начального литературного образования
2.2.6
Профессиональная этика
2.2.7
Методика обучения татарскому языку
2.2.8
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.9
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.10
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.11
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.12
Технологии начального литературного  образования
2.2.13
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.14
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.15
Организация дошкольного образования
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.18
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.19
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.20
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.21
Формирование УУД у младших школьников
2.2.22
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.23
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.24
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.25
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.26
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.27
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.28
Детская литература
2.2.29
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.32
Татарский язык
2.2.33
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.34
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.35
Татарская детская литература
2.2.36
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.37
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.38
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.39
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.40
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
- основы профессиональной этики и речевой культуры;

- ФГОС о реализации целей и задач речевого развития детей  при организации образовательного процесса в ДОУ;

- технологии развития коммуникативной компетентности,  всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- использовать различные формы коммуникативного взаимодействия в профессиональной  и  речевой деятельности с детьми - проектировать педагогический процесс по развитию речи детей в русле ФГТ и ФГОС;

-организовывать процесс дидактического общения и управлять им, используя вербальные и  невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми;

- анализировать коммуникативный акт с позиции его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты;

-  обследовать и выявлять особенности речевого развития детей; составлять характеристики речевого развития детей;

 
3.3
Владеть:
- различными способами коллективного взаимодействия по организации процесса развития речи и обучения родному языку - современными технологиями развития речи детей дошкольного возраста;

- культурой общения с воспитанниками, родителями, педагогами;

- созданием атмосферы сотрудничества с детьми.