МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития речи у детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и овладение обучающимися эффективными технологиями речевого развития детей.
Сформировать у обучающихся научные знания о процессе развития речи и речевого общения детей.
Сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных этапах.
Развивать методическое мышление, определять содержание речевой работы с группой и отдельными детьми, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, умений применять теоретические знания в разных условиях.
Сформировать умение анализировать и критически оценивать опыт работы других, проводить экспертизу программ развития речи детей.
Стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремления создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Основы профессионально-педагогического общения
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по дошкольному образованию
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Татарская детская литература
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и технологии развития речи у детей в соответствии с требованиями ФГОС
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
- основы профессиональной этики и речевой культуры;
- ФГОС о реализации целей и задач речевого развития детей при организации образовательного процесса в ДОУ;
- технологии развития коммуникативной компетентности, всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- использовать различные формы коммуникативного взаимодействия в профессиональной и речевой деятельности с детьми - проектировать педагогический процесс по развитию речи детей в русле ФГТ и ФГОС;
-организовывать процесс дидактического общения и управлять им, используя вербальные и невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми;
- анализировать коммуникативный акт с позиции его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты;
- обследовать и выявлять особенности речевого развития детей; составлять характеристики речевого развития детей;
- различными способами коллективного взаимодействия по организации процесса развития речи и обучения родному языку - современными технологиями развития речи детей дошкольного возраста;
- культурой общения с воспитанниками, родителями, педагогами;
- созданием атмосферы сотрудничества с детьми.