МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системных знаний, практических умений и навыков, необходимых для руководства физическим развитием детей в дошкольных образовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о закономерностях возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
формировать умения обследовать и выявлять особенности физического развития детей
формировать умение планировать и организовывать работу, обеспечивать методическое оснащение работы по физическому развитию дошкольников
формировать умение использовать полученные знания и умения при решении профессиональных задач
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Производственная летняя педагогическая практика
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по дошкольному образованию
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Психология семьи и семейного воспитания
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
реализовывать образовательную программу по физическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по физическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
основные методические подходы к физическому развитию дошкольников, цели, задачи, принципы и методы, условия и средства физического развития детей дошкольного возраста
основы проектирования системы жизнеобеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
основы реализации образовательной программы по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
оценивать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
реализовывать образовательную программу по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
навыками реализации образовательных программ разного вида по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО