2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии физического развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
20 2/6
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
18
18
38
38
Практические
40
40
36
36
76
76
Итого ауд.
60
60
54
54
114
114
Кoнтактная рабoта
60
60
54
54
114
114
Сам. работа
48
48
18
18
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системных знаний, практических умений и навыков, необходимых для руководства физическим развитием детей в дошкольных образовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о закономерностях возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития  детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
1.4
формировать умения обследовать и выявлять особенности физического развития детей
1.5
формировать умение планировать и организовывать работу, обеспечивать методическое оснащение работы по физическому развитию дошкольников
1.6
формировать умение использовать полученные знания и умения при решении профессиональных задач
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Технологии начального математического образования
2.2.5
Технологии начального языкового образования
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Теория и технологии математического развития детей
2.2.10
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.11
Теория начального литературного образования
2.2.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.13
Методика обучения татарскому языку
2.2.14
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.15
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.16
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.17
Технологии начального литературного  образования
2.2.18
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.19
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.20
Организация дошкольного образования
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.23
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.24
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.25
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.26
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.27
Формирование УУД у младших школьников
2.2.28
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.29
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.30
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.31
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.32
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.33
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.34
Производственная преддипломная практика
2.2.35
Развивающая предметная среда в ДОО
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.36
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.37
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.38
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.39
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.40
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.41
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.42
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.43
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.44
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.45
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья детей дошкольного возраста 
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по физическому развитию  в соответствии с ФГОС ДО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по физическому развитию  в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по физическому развитию  в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
3.1
Знать:
основные методические подходы к физическому развитию дошкольников,  цели, задачи, принципы и методы, условия и средства физического развития детей дошкольного возраста

основы проектирования системы жизнеобеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста

основы реализации образовательной программы по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
оценивать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического  развития  детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста

реализовывать образовательную программу по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 
3.3
Владеть:
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками анализа здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

навыками  реализации образовательных программ разного вида по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО