МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., Доцент, Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании профессиональных компетенций в области преподавания физической культуры в образовательных учреждениях различным группам обучающихся, также подготовка выпускника к педагогической деятельности на основе знаний общих основ методики обучения предмету физическая культура.
Задачи освоения дисциплины
Овладение системой знаний о сущности управления процессом физкультурного образования на основе учета особенностей возрастного развития различных групп населения;
Усвоение знаний и педагогических умений в области физического воспитания детей дошкольного возраста;
Создание представления об интегрирующей роли дисциплины теории и методики физического воспитания и спорта в системе дисциплин предметной подготовки;
Комплексное рассмотрение современных подходов и технологий физического воспитания детей и подростков.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Возрастная и педагогическая психология
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Учебная ознакомительная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Обеспечение безопасности на транспорте
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Организация дополнительного образования (по первому профилю)
Учебная практика по внеурочной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Требования ФГОС ООО к образовательным (предметным и метапредметным (УУД) результатам освоения предмета физическая культура;
планируемые результаты обучения в предметной области физическая культура;
методы оценивания достигнутых результатов обучения в предметной области физическая культура, в том числе с использованием ИКТ.
методы педагогического контроля и контроля качества обучения, технологии педагогического контроля и коррекции;
методики проведения учебных занятий по физической культуре и внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях;
средства, методы и методики обучения двигательной деятельности;
методы оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;
требования к результатам урочной и внеурочной деятельности по ФГОС ООО;
принципы и методы физического воспитания;
методы педагогического контроля и контроля качества обучения, технологии педагогического контроля и коррекции, средства и методы управления состоянием человека.
Анализировать учебные занятия в урочной и внеурочной деятельности на основе использования нормативных документов в своей деятельности (ФГОС ООО, НОО);
разрабатывать сценарии и планы-конспекты учебных занятий урочной и внеурочной деятельности;
самостоятельно проводить внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися, организовывать и проводить спортивные соревнования.
Осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре.
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся.
адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
осуществлять контроль и оценку сформированности образовательных результатов обучающихся, а также их коррекцию.
Методикой планирования, разработки и проведения учебных занятий по физической культуре и внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
методикой проведения учебных занятий по физической культуре с обучающимися в общеобразовательных учреждениях, внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися с целью достижения образовательных результатов;
методикой контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, а также их коррекции;
методикой оценки физических способностей и функциональных состояний обучающихся.
технологиями и методами анализа, контроля и коррекции педагогической ситуации, средствами и методами управления состоянием человека, профессиональной рефлексией.