2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Методика обучения физической культуры _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения  физической культуры   
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
18 4/6
16 4/6
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
10
10
44
44
Практические
36
36
48
48
40
40
124
124
Итого ауд.
54
54
64
64
50
50
168
168
Кoнтактная рабoта
54
54
64
64
50
50
168
168
Сам. работа
54
54
44
44
58
58
156
156
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании профессиональных компетенций в области преподавания физической культуры  в образовательных учреждениях  различным  группам обучающихся, также подготовка  выпускника к педагогической деятельности на основе знаний общих основ методики обучения предмету физическая культура.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
Овладение системой знаний о сущности управления процессом физкультурного образования на основе учета особенностей возрастного развития различных групп населения;
1.4
Усвоение знаний и педагогических умений в области физического воспитания детей дошкольного возраста;
1.5
Создание представления об интегрирующей роли дисциплины теории и методики физического воспитания и спорта в системе дисциплин предметной подготовки;
1.6
Комплексное рассмотрение современных подходов и технологий физического воспитания детей и подростков.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Физиология человека
2.1.7
Анатомия человека
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Философия  
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.14
Учебная ознакомительная практика
2.1.15
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.16
Общая и социальная психология
2.1.17
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.18
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.20
Учебная ознакомительная практика
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.2
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.3
Пожарная безопасность
2.2.4
Система гражданской защиты населения
2.2.5
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.6
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.8
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Требования ФГОС ООО к образовательным (предметным и метапредметным (УУД) результатам освоения предмета физическая культура;
3.1.2
планируемые результаты обучения в предметной области физическая культура;
3.1.3
методы оценивания достигнутых результатов обучения в предметной области физическая культура, в том числе с использованием ИКТ.
3.1.4
методы педагогического контроля и контроля качества обучения, технологии педагогического контроля и коррекции;
3.1.5
методики проведения учебных занятий по физической культуре и внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях;
3.1.6
средства, методы и методики обучения двигательной деятельности;
3.1.7
методы оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;
3.1.8
требования к результатам урочной и внеурочной деятельности по  ФГОС ООО;
3.1.9
принципы и методы физического воспитания;
3.1.10
методы педагогического контроля и контроля качества обучения, технологии педагогического контроля и коррекции, средства и методы управления состоянием человека.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Анализировать учебные занятия в урочной и внеурочной деятельности  на основе использования нормативных документов в своей деятельности (ФГОС ООО, НОО);
3.2.2
разрабатывать сценарии  и планы-конспекты учебных занятий урочной и внеурочной деятельности;
3.2.3
самостоятельно проводить внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися, организовывать и проводить спортивные соревнования.
3.2.4
Осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре.
3.2.5
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся.
3.2.6
адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
3.2.7
осуществлять контроль и оценку сформированности образовательных результатов обучающихся, а также их коррекцию.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Методикой планирования, разработки и проведения учебных занятий по физической культуре и внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися в общеобразовательных учреждениях.
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.2
методикой проведения учебных занятий по физической культуре с обучающимися в общеобразовательных учреждениях, внеклассной спортивно-массовой работы с обучающимися с целью достижения образовательных результатов;
3.3.3
методикой контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, а также  их коррекции;
3.3.4
методикой оценки физических способностей и функциональных состояний обучающихся.
3.3.5
технологиями и методами анализа, контроля и коррекции педагогической ситуации, средствами и методами управления состоянием человека, профессиональной рефлексией.