2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Методика социально-личностного развития дошкольников_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика социально-личностного развития дошкольников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах социально-личностного развития дошкольника в условиях дошкольных образовательных организаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1. Изучить методику социально-личностного развития дошкольников на основе понимания структуры и сущности организации педагогического процесса по осуществлению социального развития, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач.
1.4
2. Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с информацией.
1.5
3. Подготовить обучающихся к овладению умением проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать воспитательно-образовательный процесс; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.1.2
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.1.3
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.4
Организация проектной деятельности младших школьников
2.1.5
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.6
Работа с одарёнными детьми
2.1.7
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.1.8
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.9
Методика семейного воспитания
2.1.10
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.11
Педагогика раннего возраста
2.1.12
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.13
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.14
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.15
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.17
Социальная психология
2.1.18
Детская психология
2.1.19
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.20
Работа с одарёнными детьми
2.1.21
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
Основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
Определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий 
 
 
Владеть:
 
Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
1 этап Основные принципы командной работы, понятие толерантности

2 этап Методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий

3 этап. Технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

1 уровень. основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

2 уровень.

способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

3 уровень. технологии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
1 этап. определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий

2 этап. Использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия

3 этап. Реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

1 уровень. применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

2 уровень. проводить отбор способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

3 уровень. выбирать технологии сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

 
3.3
Владеть:
Владеть:

1 этап Навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности

2 этап. Навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий

3 этап. Навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;

1 уровень. навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

2 уровень. навыками разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

3 уровень.

навыками реализации технологий сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей