МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
Филологический анализ текста
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная культурно-просветительская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная ознакомительная практика по профилю
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ФГОС, примерные программы по русскому языку и литературе;
содержание школьных курсов по русскому языку и литературе;
способы проектирования учебных занятий;
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий