МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Организация внеурочной деятельности по литературе
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Творчество писателей Закамского региона
Функциональная грамматика русского языка
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Производственная культурно-просветительская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Производственная практика по внеурочной работе
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Литературоведческий анализ текста
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
Организация внеучебной деятельности
Учебная ознакомительная практика по профилю
Филологический анализ текста
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Творчество писателей Закамского региона
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ФГОС, примерные программы по русскому языку и литературе;
содержание школьных курсов по русскому языку и литературе;
способы проектирования учебных занятий;
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx