2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Курсовая работа по дошкольному образованию_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Беляева Н. Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Теории и технологии в области дошкольного образования"
1.2
Задачи:
1.3
развивать интерес обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углублять и расширять теоретические знания в области дошкольного образования;
1.5
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
1.6
развивать научное мышление;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географическое образование младших школьников
2.1.2
Историческое образование младших школьников
2.1.3
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.4
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.5
Методика семейного воспитания
2.1.6
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.7
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.8
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.11
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.12
Технологии начального литературного образования
2.1.13
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.14
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.15
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.16
Педагогика раннего возраста
2.1.17
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.19
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.20
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.21
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.22
Теория начального литературного образования
2.1.23
Технологии начального математического образования
2.1.24
Технологии начального языкового образования
2.1.25
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.26
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.27
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.28
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.29
Теория начального математического образования
2.1.30
Теория начального языкового образования
2.1.31
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.32
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.33
Детская психология
2.1.34
Дошкольная педагогика
2.1.35
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.36
Географическое образование младших школьников
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.37
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.38
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.39
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.3
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.6
Методика социально-личностного развития дошкольников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательных программ в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательные программы в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Владеть:
 
навыками анализа образовательных программ в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся
 
 
Уметь:
 
организовать сотрудничество детей в группе
 
 
Владеть:
 
навыками организации взаимодействия педагога и обучающихся
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы научно-исследовательской деятельности;

основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 
 
Уметь:
 
составлять программу исследования   
 
 
Владеть:
 
навыками сбора и обработки научных данных
 
 
 
3.1
Знать:
современные парадигмы в области дошкольного образования;

теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;

место методологии в комплексе философских дисциплин;

специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;

ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.

 
3.3
Владеть:
навыками проведения научного исследования по модулю Теории и технологии в области дошкольного образования;

навыками оформления результатов исследования по модулю Теории и технологии в области дошкольного образования; в соответствии с требованиями ФГОС ДО.