МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дошкольному образованию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.пед.наук, доцент, Беляева Н. Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Теории и технологии в области дошкольного образования"
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
углублять и расширять теоретические знания в области дошкольного образования;
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
развивать научное мышление;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географическое образование младших школьников
Историческое образование младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика семейного воспитания
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Театрализованная деятельность в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Географическое образование младших школьников
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Игровые технологии в дошкольном образовании
Методика социально-личностного развития дошкольников
Производственная преддипломная практика
Игровые технологии в дошкольном образовании
Методика социально-личностного развития дошкольников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательных программ в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
реализовывать образовательные программы в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
навыками анализа образовательных программ в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся
организовать сотрудничество детей в группе
навыками организации взаимодействия педагога и обучающихся
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы научно-исследовательской деятельности;
основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования
составлять программу исследования
навыками сбора и обработки научных данных
современные парадигмы в области дошкольного образования;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;
место методологии в комплексе философских дисциплин;
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.
навыками проведения научного исследования по модулю Теории и технологии в области дошкольного образования;
навыками оформления результатов исследования по модулю Теории и технологии в области дошкольного образования; в соответствии с требованиями ФГОС ДО.