МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Беляева Н. Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Методический".
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
углублять и расширять теоретические знания в области дошкольного образования;
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
развивать научное мышление;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
Методы психолого-педагогического исследования
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии физического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика (теория и технологии дошкольного образования)
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные парадигмы и методику работы в области дошкольного и начального образования;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;
место методологии в комплексе философских дисциплин;
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.
навыками проведения научного исследования по модулю "Методический";
навыками оформления результатов исследования по модулю "Методический" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО.