МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности воспитания и обучения детей, специфике их взаимодействия, особенностях управления качеством процессов обучения и воспитания в условиях педагогического процесса детских дошкольных образовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
1. Изучить возможности, достижения, потребности детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов образования.
2. Организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста.
3. Подготовить обучающихся к использованию теоретических знаний в практической деятельности, организации культурного пространства и популяризации профессиональной области знаний общества в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период прохождения педагогической практики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники математики в начальных классах
Вариативные учебники по русскому языку
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Дизайнерская обработка материалов
Конструкторская деятельность младших школьников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Современное русское словоизменение
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Актуальные проблемы современного языкознания
Вариативные учебники математики в начальных классах
Вариативные учебники по русскому языку
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Дизайнерская обработка материалов
Конструкторская деятельность младших школьников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Современное русское словоизменение
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Вариативные учебники математики в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Дизайнерская обработка материалов
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Современное русское словоизменение
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Современные методы и технологии обучения и диагностики.
Применять современные методы и технологии обучения и диагностики.
Оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
Образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Особенности использования современных методов и технологий обучения и диагностики дошкольников по разным образовательным областям.
Возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Использовать современные образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Уметь использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
Навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста.
Навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов.