2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
2
2
10
10
Практические
14
14
2
2
16
16
Итого ауд.
22
22
4
4
26
26
Кoнтактная рабoта
22
22
4
4
26
26
Сам. работа
118
118
59
59
177
177
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности воспитания и обучения детей, специфике их взаимодействия, особенностях управления качеством процессов обучения и воспитания в условиях педагогического процесса детских дошкольных образовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1. Изучить возможности, достижения, потребности детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов образования.
1.4
2. Организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников дошкольного возраста.
1.5
3. Подготовить обучающихся к использованию теоретических знаний в практической деятельности, организации культурного пространства и популяризации профессиональной области знаний общества в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период прохождения педагогической практики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.3
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.4
Теория начального математического образования
2.1.5
Теория начального языкового образования
2.1.6
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.7
Детская психология
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.10
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.11
Теория начального математического образования
2.1.12
Теория начального языкового образования
2.1.13
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.14
Детская психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.2
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.3
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.4
Графическая деятельность младших школьников
2.2.5
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.6
Дизайнерская обработка материалов
2.2.7
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.8
Методика обучения татарскому языку
2.2.9
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.10
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.11
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.12
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.13
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.14
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.15
Психология педагогической деятельности
2.2.16
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.17
Современное русское словоизменение
2.2.18
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.19
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.20
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.21
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.23
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.24
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.27
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.28
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.29
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.30
Графическая деятельность младших школьников
2.2.31
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.32
Дизайнерская обработка материалов
2.2.33
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.34
Методика обучения татарскому языку
2.2.35
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.36
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.37
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.38
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.39
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.40
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.41
Психология педагогической деятельности
2.2.42
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.43
Современное русское словоизменение
2.2.44
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.45
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.46
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.47
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.48
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.49
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.52
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.53
Графическая деятельность младших школьников
2.2.54
Дизайнерская обработка материалов
2.2.55
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.56
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.57
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.58
Современное русское словоизменение
2.2.59
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.60
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.61
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
Современные методы и технологии обучения и диагностики.
 
 
Уметь:
 
Применять современные методы и технологии обучения и диагностики.
 
 
Владеть:
 
Оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
 
 
Уметь:
 
Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования».
 
 
 
3.1
Знать:
Образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Особенности использования современных методов и технологий обучения и диагностики дошкольников  по разным образовательным областям.

Возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества воспитательно-образовательного  процесса по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Использовать современные образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Уметь использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Использовать возможности образовательной среды для достижения личностных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.

 
3.3
Владеть:
Навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста.

Навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, результатов обучения и обеспечения качества воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов с требованиями образовательных стандартов.