2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Графическая деятельность младших школьников_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Графическая деятельность младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается формировании  у обучающихся профессиональных компетенции, необходимых для руководства техническим и художественным творчеством учащихся начальных классов в графической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания о выразительных средств графики как вида искусства; по характеру выполнения, по технике, по художественно-образному строю;
1.4
выделять виды рисунка: по использованию изобразительно-выразительных средств, по технике выполнения, по целевому назначению, по способу рисования;
1.5
освоение методических приемах развития у обучающихся графической грамотности; научить определять эффективность применения методических приемов с целью развития графической грамотности у младших школьников.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.2
Литературное развитие детей
2.1.3
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.4
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.5
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.7
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.8
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.9
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.10
Технологии начального литературного  образования
2.1.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.12
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.13
Формирование УУД у младших школьников
2.1.14
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.15
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.16
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.17
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.18
Теория начального литературного образования
2.1.19
Технологии начального математического образования
2.1.20
Технологии начального языкового образования
2.1.21
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.22
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.23
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.24
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.25
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.26
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.27
Теория начального математического образования
2.1.28
Теория начального языкового образования
2.1.29
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.30
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.31
2.1.32
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.33
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.34
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.35
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.36
Геометрические фигуры на плоскости
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.37
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.38
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
 
3.1
Знать:
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
 
3.3
Владеть:
навыками конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.