МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Графическая деятельность младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся профессиональных компетенции, необходимых для руководства техническим и художественным творчеством учащихся начальных классов в графической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
выработка понимания о выразительных средств графики как вида искусства; по характеру выполнения, по технике, по художественно-образному строю;
выделять виды рисунка: по использованию изобразительно-выразительных средств, по технике выполнения, по целевому назначению, по способу рисования;
освоение методических приемах развития у обучающихся графической грамотности; научить определять эффективность применения методических приемов с целью развития графической грамотности у младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
навыками конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.