2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Графическая деятельность младших школьников_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Графическая деятельность младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается формировании  у обучающихся профессиональных компетенции, необходимых для руководства техническим и художественным творчеством учащихся начальных классов в графической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания о выразительных средств графики как вида искусства; по характеру выполнения, по технике, по художественно-образному строю;
1.4
выделять виды рисунка: по использованию изобразительно-выразительных средств, по технике выполнения, по целевому назначению, по способу рисования;
1.5
освоение методических приемах развития у обучающихся графической грамотности; научить определять эффективность применения методических приемов с целью развития графической грамотности у младших школьников.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.2
Литературное развитие детей
2.1.3
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.4
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.5
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.7
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.8
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.9
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.10
Технологии начального литературного  образования
2.1.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.12
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.13
Формирование УУД у младших школьников
2.1.14
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.15
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.16
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.17
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.18
Теория начального литературного образования
2.1.19
Технологии начального математического образования
2.1.20
Технологии начального языкового образования
2.1.21
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.22
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.23
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.24
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.25
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.26
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.27
Теория начального математического образования
2.1.28
Теория начального языкового образования
2.1.29
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.30
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.31
2.1.32
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.33
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.34
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру ее защиты.
2.2.3
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.
 
3.3
Владеть:
навыками конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Графическая деятельность младших школьников.