2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Декоративно-прикладное искусство в начальных классах_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в образовательной области декоративно-прикладного искусства; теоретически и практически подготовить к созданию творческих работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.2
Литературное развитие детей
2.1.3
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.4
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.5
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.6
Технологии начального литературного  образования
2.1.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.9
Формирование УУД у младших школьников
2.1.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.11
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.12
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.13
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.14
Теория начального литературного образования
2.1.15
Технологии начального математического образования
2.1.16
Технологии начального языкового образования
2.1.17
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.18
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.19
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.20
Теория начального математического образования
2.1.21
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.22
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.23
Теория начального языкового образования
2.1.24
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.25
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.26
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.1.27
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.28
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.29
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.30
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

проектировать образовательный процесс с использованием  технологий,  направленных на получение требуемого образовательного результата

 
3.3
Владеть:
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

инструментами и оборудованием, применяемыми при изготовлении изделий ДПИ.