2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Возрастная анатомия_ физиология и гигиена_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся необходимые знания о функциях организма человека в развитии для правильной организации учебного и воспитательного процесса с учащимися и повышения его эффективности и качества.
1.2
Задачи освоения дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:
1.3
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
1.4
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
1.5
основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;
1.6
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
1.7
гигиенические средства и методы сохранения и укрепления здоровья детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.2.2
Теория и технология  воспитания   
2.2.3
Теория и технология обучения
2.2.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2.5
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
2.2.12
2.2.13
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.2.14
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.15
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков в разные периоды их развития;
3.1.2
о критических периодах развития; об особенностях высшей нервной деятельности (ВНД) детского организма.
3.1.3
о классификации типов ВНД и особенностях педагогического подхода к детям с различными типами ВНД;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.4
об особенностях эмоций у детей;
3.1.5
о доминанте и динамическом стереотипе;
3.1.6
о первой и второй сигнальных системах;
3.1.7
о роли учителя в воспитании здорового школьника;
3.1.8
о гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе, к организации и проведению уроков, к организации и проведению перемен;
3.1.9
о создании рациональных условий для учебных занятий;
3.1.10
о методах оптимизации учебных занятий;
3.1.11
о физиологической сущности утомления и переутомления учащихся на уроке и факторах, их вызывающих;
3.1.12
о гигиенических требованиях к оборудованию учебных помещений;
3.1.13
о физиологических основах режима дня;
3.1.14
о причинах и профилактике нарушений осанки;
3.1.15
о нарушениях зрения и профилактике близорукости;
3.1.16
о гигиенических требованиях к работе с компьютером, ТСО и наглядными пособиями;
3.1.17
о значении и принципах закаливания;
3.1.18
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вырабатывать и закреплять у школьников условные рефлексы, необходимые им в процессе учебных занятий;
3.2.2
способствовать выработке динамического стереотипа у школьников в процессе их обучения и воспитания;
3.2.3
учитывать особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем у школьников разных возрастных групп во время урока;
3.2.4
способствовать развитию речи, памяти, зрения и слуха;
3.2.5
учитывать особенности типов ВНД детей в процессе их обучения;
3.2.6
создавать оптимальные внешние условия для учебных занятий;
3.2.7
составлять расписание уроков в школе с учетом гигиенических требований;
3.2.8
правильно организовывать и проводить уроки с учетом мер, направленных на предупреждение раннего и чрезмерного утомления учащихся и сохранения их здоро-вья;
3.2.9
осуществлять индивидуальный подход к детям, страдающим хроническими заболеваниями и имеющим отклонения в физическом развитии;
3.2.10
проводить беседы с учащимися на темы гигиенического содержания;
3.2.11
прививать детям любовь к занятиям спортом и физкультурой;
3.2.12
способствовать привитию учащимся навыков культуры поведения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
3.3.2
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника;
3.3.3
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;
3.3.4
методами изучения и оценке режима дня школьника;
3.3.5
методами определения физического развития школьника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx