МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в образовательной области декоративно-прикладного искусства; теоретически и практически подготовить к созданию творческих работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;
преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;
проектировать образовательный процесс с использованием технологий, направленных на получение требуемого образовательного результата
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;
инструментами и оборудованием, применяемыми при изготовлении изделий ДПИ.