2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Декоративно-прикладное искусство в начальных классах_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в образовательной области декоративно-прикладного искусства; теоретически и практически подготовить к созданию творческих работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.2
Литературное развитие детей
2.1.3
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.4
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.5
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.6
Технологии начального литературного  образования
2.1.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.9
Формирование УУД у младших школьников
2.1.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.11
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.12
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.13
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.14
Теория начального литературного образования
2.1.15
Технологии начального математического образования
2.1.16
Технологии начального языкового образования
2.1.17
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.18
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.19
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.20
Теория начального математического образования
2.1.21
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.22
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.23
Теория начального языкового образования
2.1.24
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.26
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

проектировать образовательный процесс с использованием  технологий,  направленных на получение требуемого образовательного результата

 
3.3
Владеть:
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Декоративно-прикладное искусство в начальных классах;

инструментами и оборудованием, применяемыми при изготовлении изделий ДПИ.