2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Дизайнерская обработка материалов_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайнерская обработка материалов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся профессиональных компетенции в образовательной области дизайнеская обработка мматериалов, а также теоретическая и практическая подготовка обучапющихся к созданию дизайнерских работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
владеть теоретическими основами изобразительного искусства и дизайна;
1.4
владеть инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в дизайне (по видам);
1.5
готовность реализовывать дизайнерские умения и навыки в обработке материалов;
1.6
готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области дизайна.Знать основные выразительные средства дизайна как вида искусства, виды дизайна: по функциональному назначению, по характеру участия человека в процессе изготовления изделий, по степени отношения ко времени.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные проблемы современного языкознания
2.1.2
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.1.3
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.4
Современное русское словоизменение
2.1.5
Технологии начального литературного образования
2.1.6
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.7
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.8
Методика обучения иностранному языку
2.1.9
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.10
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.11
Теория начального литературного образования
2.1.12
Технологии начального математического образования
2.1.13
Технологии начального языкового образования
2.1.14
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.15
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.16
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.17
Краеведение в начальной школе
2.1.18
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.19
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.20
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.21
Экологическое образование младших школьников
2.1.22
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.23
Теория начального математического образования
2.1.24
Теория начального языкового образования
2.1.25
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.26
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.27
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.28
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Графическая деятельность младших школьников
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Основы психодидактики и развивающего образования
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов;

основные требования и идеи ФГОС к  уроку с художественной направленностью;

преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования;

пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать проектные задания; организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в области дизайна; выделять особенности стилей;

проектировать и выполнять изделия с применением различных материалов;

применять закономерности и приемы конструирование при выполнении учебных и творческих работ;

использовать традиции дизайнерской деятельности и художественный опыт народных мастеров при выполнении работ на практикуме в мастерских;

использовать современные материалы и технологии обработки при создании дизайнерских изделий.

 
3.3
Владеть:
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов;

навыками оценки результатов дизайнерской деятельности; приемами дизайнерских решений;

демонстрировать способность и готовность: применять полученные знания на практике.

способами художественной обработки материалов.