МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайнерская обработка материалов
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся профессиональных компетенции в образовательной области дизайнеская обработка мматериалов, а также теоретическая и практическая подготовка обучапющихся к созданию дизайнерских работ с использованием различных способов обработки художественных материалов.
Задачи освоения дисциплины:
владеть теоретическими основами изобразительного искусства и дизайна;
владеть инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в дизайне (по видам);
готовность реализовывать дизайнерские умения и навыки в обработке материалов;
готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области дизайна.Знать основные выразительные средства дизайна как вида искусства, виды дизайна: по функциональному назначению, по характеру участия человека в процессе изготовления изделий, по степени отношения ко времени.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы современного языкознания
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы психодидактики и развивающего образования
Современное русское словоизменение
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Вариативные учебники математики в начальных классах
Методика обучения иностранному языку
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Вариативные учебники по русскому языку
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Возрастная психология и педагогическая психология
Краеведение в начальной школе
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Экологическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы психодидактики и развивающего образования
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов;
основные требования и идеи ФГОС к уроку с художественной направленностью;
преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов начального образования;
пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать проектные задания; организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в области дизайна; выделять особенности стилей;
проектировать и выполнять изделия с применением различных материалов;
применять закономерности и приемы конструирование при выполнении учебных и творческих работ;
использовать традиции дизайнерской деятельности и художественный опыт народных мастеров при выполнении работ на практикуме в мастерских;
использовать современные материалы и технологии обработки при создании дизайнерских изделий.
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Дизайнерская обработка материалов;
навыками оценки результатов дизайнерской деятельности; приемами дизайнерских решений;
демонстрировать способность и готовность: применять полученные знания на практике.
способами художественной обработки материалов.