МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными компетенциями в образовательной области: «Технология» и «Изобразительное искусство».
Задачи освоения дисциплины:
знакомство с современными образовательными технологиями, осмысление концептуальных положений, лежащих в основе различных технологий, изучение возможностей их применения в педагогическом процессе в начальной школе;
выявлять методические приемы развития у обучающихся технологической и изобразительной грамотности;
определять эффективность применения методических приемов с целью развития технологической и изобразительной грамотности у младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайнерская обработка материалов
Конструкторская деятельность младших школьников
Вариативные учебники математики в начальных классах
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Методики и технологии обучения в области начального образования
Научно-исследовательская работа
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Формирование УУД у младших школьников
Теория и технологии экологического образования детей
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Геометрические фигуры на плоскости в начальном курсе математики
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Производственная практика научно-исследовательская работа
Актуальные проблемы современного языкознания
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Современное русское словоизменение
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Вариативные учебники математики в начальных классах
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Методика обучения иностранному языку
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психология педагогической деятельности
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Вариативные учебники по русскому языку
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
История и культура страны изучаемого языка
Краеведение в начальной школе
Методика обучения татарскому языку
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Страноведение и лингвострановедение
Экологическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Практическая грамматика иностранного языка
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Практическая фонетика иностранного языка
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методические приемы развития личностных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Организация дошкольного образования
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Графическая деятельность младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Графическая деятельность младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметаОрганизация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
содержание примерной программы по технологии и ИЗО искусству требования к результатам освоения дисциплины с учетом возрастных особенностей и профиля образовательного учреждения;
современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
на основании образовательной программы разрабатывать (проектировать) сценарии учебных занятий
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Технология» "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС;
использования современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»;