2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Павлова Наиля Ахатовна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
185
185
185
185
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке квалифицированных специалистов начального образования, владеющих необходимыми профессиональными компетенциями в образовательной области: «Технология» и «Изобразительное искусство».
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знакомство с современными образовательными технологиями, осмысление концептуальных положений, лежащих в основе различных технологий, изучение возможностей их применения в педагогическом процессе в начальной школе;
1.4
выявлять методические приемы развития у обучающихся технологической и изобразительной грамотности;
1.5
определять эффективность применения методических приемов с целью развития технологической и изобразительной грамотности у младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайнерская обработка материалов
2.1.2
Конструкторская деятельность младших школьников
2.1.3
Педагогическая практика
2.1.4
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.5
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.6
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.7
Методика обучения татарскому языку
2.1.8
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.9
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.10
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.11
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.12
Научно-исследовательская работа
2.1.13
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.14
Теория начального литературного образования
2.1.15
Технологии начального математического образования
2.1.16
Технологии начального языкового образования
2.1.17
Формирование УУД у младших школьников
2.1.18
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.19
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.20
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.21
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.22
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.23
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.24
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.25
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.26
Геометрические фигуры на плоскости в начальном курсе математики
2.1.27
Педагогика раннего возраста
2.1.28
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.29
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.30
Теория начального математического образования
2.1.31
Теория начального языкового образования
2.1.32
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.33
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.34
Детская психология
2.1.35
Теория обучения
2.1.36
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.37
2.1.38
Актуальные проблемы современного языкознания
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.39
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.1.40
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.1.41
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.42
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.43
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.44
Современное русское словоизменение
2.1.45
Технологии начального литературного образования
2.1.46
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.47
Аналитическое чтение
2.1.48
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.1.49
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.1.50
Методика обучения иностранному языку
2.1.51
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.52
Язык прессы
2.1.53
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.54
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.55
Психология педагогической деятельности
2.1.56
Теория начального литературного образования
2.1.57
Технологии начального математического образования
2.1.58
Технологии начального языкового образования
2.1.59
Вариативные учебники по русскому языку
2.1.60
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.1.61
История и культура страны изучаемого языка
2.1.62
Краеведение в начальной школе
2.1.63
Методика обучения татарскому языку
2.1.64
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.65
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.66
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.67
Страноведение и лингвострановедение
2.1.68
Экологическое образование младших школьников
2.1.69
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.70
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.71
Теория начального математического образования
2.1.72
Теория начального языкового образования
2.1.73
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.74
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.75
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.76
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.77
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.78
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.79
Экологическое образование младших школьников
2.1.80
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Графическая деятельность младших школьников
2.2.3
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.6
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.7
Организация дошкольного образования
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.8
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
2.2.12
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.13
Графическая деятельность младших школьников
2.2.14
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.15
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.18
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.19
Графическая деятельность младших школьников
2.2.20
Дизайнерская обработка материалов
2.2.21
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.22
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.23
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.24
Современное русское словоизменение
2.2.25
Татарская детская литература
2.2.26
Татарский язык
2.2.27
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.28
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.29
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметаОрганизация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  Организация младших школьников за занятиях по технологии и ИЗО
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание примерной программы по технологии и ИЗО искусству требования к результатам освоения дисциплины с учетом возрастных особенностей и профиля образовательного учреждения;

современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
на основании образовательной программы разрабатывать (проектировать) сценарии учебных занятий

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»

 
3.3
Владеть:
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок  «Технология» "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС;

использования современные методы и технологии обучения и диагностики преподаваемого курса по «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета «Организация младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО»;