МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования общепсихологичеих знаний для формирования научного мировоззрения
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
базовые понятия в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности
основными психолого-педагогическими подходами для решения практических задач при планировании учебно-воспитательного процесса
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать основные характеристики психологических особенностей человека в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
методами и технологиями осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса