2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Академический рисунок_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Академический рисунок
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.;PhD, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
70
70
70
70
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
74
74
74
74
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
1.2
Задачи:
1.3
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
1.4
сформировать у обучающихся  достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
1.5
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
1.6
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
1.7
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История визуально-пространственных искусств
2.1.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.5
Основы технопредпринимательства
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.9
Живопись
2.1.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.11
Основы вожатской деятельности
2.1.12
Пластическая анатомия
2.1.13
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.14
Рисунок
2.1.15
Композиция
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.18
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
Дизайн
2.1.21
Психология
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.24
Учебная технологическая практика
2.1.25
Прикладная механика
2.1.26
Материаловедение и новые материалы
2.1.27
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.28
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.29
Введение в профессию
2.1.30
Перспектива
2.1.31
Стилизация в живописи и графике
2.1.32
Скульптура
2.1.33
Бумагопластика
2.1.34
Цветоведение и колористика
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Электротехника и электроника
2.2.9
3-D моделирование и прототипирование
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Технологии обработки керамики
2.2.14
Художественная роспись по дереву
2.2.15
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.16
Технологии обработки стекла
2.2.17
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в предметной области «Изобразительное искусство»;
3.1.2
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений; тональные «пороги», растяжки тона; понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень, методические основы рисунка;
3.1.3
методические основы рисунка;теорию теней и отражений;
3.1.4
технологию и технику выполнения академического рисунка; свойства графических материалов
3.1.5
технологию и технику выполнения рисунка;
3.1.6
свойства графических материалов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области «Изобразительное искусство»; использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми;
3.2.2
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
3.2.3
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.4
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
3.2.5
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
3.2.6
рисовать животных, птиц и насекомых;
3.2.7
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами , грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.
3.2.8
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
3.2.9
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
3.2.10
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями методами научно-педагогического исследования в предметной области «Изобразительное искусство»;
3.3.2
аналитическим рисованием с натуры; понятиями тональных отношений; навыками рисунка на пленэре;
3.3.3
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.