МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.;PhD, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
сформировать у обучающихся достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в предметной области «Изобразительное искусство»;
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений; тональные «пороги», растяжки тона; понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень, методические основы рисунка;
методические основы рисунка;теорию теней и отражений;
технологию и технику выполнения академического рисунка; свойства графических материалов
технологию и технику выполнения рисунка;
свойства графических материалов;
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области «Изобразительное искусство»; использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми;
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
рисовать животных, птиц и насекомых;
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами , грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
психолого-педагогическими технологиями методами научно-педагогического исследования в предметной области «Изобразительное искусство»;
аналитическим рисованием с натуры; понятиями тональных отношений; навыками рисунка на пленэре;
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.