МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования общепсихологичеих знаний для формирования научного мировоззрения
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русской литературы
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
История зарубежной литературы
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Основы экологической культуры
Организация культурно-просветительской деятельности
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современный литературный процесс
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Современная русская литература
Литература русского зарубежья
Функциональная грамматика русского языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
базовые понятия в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности
основными психолого-педагогическими подходами для решения практических задач при планировании учебно-воспитательного процесса
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать основные характеристики психологических особенностей человека в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
методами и технологиями осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса