МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цветоведение и колористика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.наук, старш.преп. , Батаева Л.А.;к.п.н., доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является освоение теоретических знаний в области цветоведения и колористики, применение данных знаний на практике в условиях все возрастающей роли цветовой составляющей в современном дизайне и визуальных коммуникациях.
Задачи освоения дисциплины:
выявить значение цвета как одного из основных средств выражения художественного образа в изобразительном искусстве;
проследить движение и развитие колористического идеала в истории изобразительного искусства;
исследовать теоретически и на практике колористические закономерности изображения предметного мира;
исследовать теоретически и на практике сочетание формы, цвета и фактуры предмета как изобразительных средств для создания художественного образа в изобразительном искусстве;
изучение художественных и эстетических свойств цвета, закономерностей создания цветового строя, колорита, приемов использования контрастов для дальнейшей интерпретации в соответствии с творческим замыслом;
выработка у обучающихся умения создать цветовой колорит в соответствии с творческим замыслом;
ориентация обучающихся на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История визуально-пространственных искусств
Материаловедение и новые материалы
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология обработки текстильных материалов
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
систематику цветов и правила смешения цветов;
двенадцатичастный цветовой круг по И. Иттену;
основные характеристики цвета и его восприятие;
виды контрастов, цветовое созвучие, гармонические сочетания цветов, несобственные качества цвета.
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии;
выполнить эскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии; выполнитьэскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
выполнить эмоционально-ассоциативные эскизы на несобственные качества цвета;
создавать дизайнерские проекты и композиции на задуманные виды контрастов.
навыком в раскрытии художественно - образного решения объекта дизайна через гармонию цвета;
навыком составления цветовых гармоний на основе цветового круга;
способами составления колориметрических схем.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx