2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Цветоведение и колористика_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цветоведение и колористика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.наук, старш.преп. , Батаева Л.А.;к.п.н., доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
38
38
Практические
56
56
56
56
Итого ауд.
94
94
94
94
Кoнтактная рабoта
94
94
94
94
Сам. работа
50
50
50
50
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является освоение теоретических знаний в области цветоведения и колористики, применение данных знаний на практике в условиях все возрастающей роли цветовой составляющей в современном дизайне и визуальных коммуникациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявить значение цвета как одного из основных средств выражения художественного образа в изобразительном искусстве;
1.4
проследить движение и развитие колористического идеала в истории изобразительного искусства;
1.5
исследовать теоретически и на практике колористические закономерности изображения предметного мира;
1.6
исследовать теоретически и на практике сочетание формы, цвета и фактуры предмета как изобразительных средств для создания художественного образа в изобразительном искусстве;
1.7
изучение художественных и эстетических свойств цвета, закономерностей создания цветового строя, колорита, приемов использования контрастов для дальнейшей интерпретации в соответствии с творческим замыслом;
1.8
выработка у обучающихся умения создать цветовой  колорит в соответствии с творческим замыслом;
1.9
ориентация  обучающихся на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История визуально-пространственных искусств
2.2.2
Материаловедение и новые материалы
2.2.3
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.2.4
Дизайн
2.2.5
Прикладная механика
2.2.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.7
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.8
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.9
Пластическая анатомия
2.2.10
Декоративное искусство
2.2.11
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.12
Академический рисунок
2.2.13
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.14
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.15
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.16
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.17
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.18
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.19
Инженерная и компьютерная графика
2.2.20
Мехатроника и робототехника
2.2.21
Передовые производственные технологии
2.2.22
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.23
Электротехника и электроника
2.2.24
3-D моделирование и прототипирование
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Скульптура
2.2.29
Академическая живопись
2.2.30
Технология обработки текстильных материалов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
3.1.2
систематику цветов и правила смешения цветов;
3.1.3
двенадцатичастный цветовой круг по И. Иттену;
3.1.4
основные характеристики цвета и его восприятие;
3.1.5
виды контрастов, цветовое созвучие, гармонические сочетания цветов, несобственные качества цвета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии;
3.2.2
выполнить эскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
3.2.3
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии; выполнитьэскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
3.2.4
выполнить эмоционально-ассоциативные эскизы на несобственные качества цвета;
3.2.5
создавать дизайнерские проекты и композиции на задуманные виды контрастов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком в раскрытии художественно - образного решения объекта дизайна через гармонию цвета;
3.3.2
навыком составления  цветовых гармоний на основе цветового круга;
3.3.3
способами составления колориметрических схем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx