МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся необходимые знания о строении и функциях организма человека в развитии; по сохранению и укреплению здоровья, профилактике его нарушений; воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья
Задачи освоения дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии начального языкового образования
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Теория и технологии начального математического образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анатомо-физиологические особенности детей и подростков в разные периоды их развития;
критические периоды развития;
особенности высшей нервной деятельности детского организма.
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
сущность феномена культуры здоровья;
основы и принципы оздоровительных технологий, здорового образа жизни;
современные методы и средства формирования культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности
вырабатывать и закреплять у школьников условные рефлексы, необходимые им в процессе учебных занятий;
способствовать выработке динамического стереотипа у школьников в процессе их обучения и воспитания;
учитывать особенности типов ВНД детей в процессе их обучения;
определять общие, конкретные цели и задачи в сфере укрепления здоровья;
использовать приобретенный опыт оздоровительной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности по формированию культуры здоровья.
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника;
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;
методами изучения и оценке режима дня школьника;
методами определения физического развития школьника;
способами оздоровления на основе научного представления о здоровом образе жизни;
основными методами, направленными на формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx