2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Возрастная анатомия_ физиология и культура здоровья_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся необходимые знания о строении и функциях организма человека в развитии; по сохранению и укреплению здоровья, профилактике его нарушений; воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья  
1.2
Задачи освоения дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:
1.3
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
1.4
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
1.5
основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;
1.6
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
1.7
формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
1.8
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Психология воспитательных практик
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.6
Учебная технологическая практика
2.2.7
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.8
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.10
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.11
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
анатомо-физиологические особенности детей и подростков в разные периоды их развития;
3.1.2
критические периоды развития;
3.1.3
особенности высшей нервной деятельности детского организма.
3.1.4
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
3.1.5
сущность феномена культуры здоровья;
3.1.6
основы и принципы оздоровительных технологий, здорового образа жизни;
3.1.7
современные методы и средства формирования культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вырабатывать и закреплять у школьников условные рефлексы, необходимые им в процессе учебных занятий;
3.2.2
способствовать выработке динамического стереотипа у школьников в процессе их обучения и воспитания;
3.2.3
учитывать особенности типов ВНД детей в процессе их обучения;
3.2.4
определять общие, конкретные цели и задачи в сфере укрепления здоровья;
3.2.5
использовать приобретенный опыт оздоровительной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
3.2.6
осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности по формированию культуры здоровья. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
3.3.2
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника;
3.3.3
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;
3.3.4
методами изучения и оценке режима дня школьника;
3.3.5
методами определения физического развития школьника;
3.3.6
способами оздоровления на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.7
основными методами, направленными на формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx