2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Возрастная анатомия_ физиология и культура здоровья_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся необходимые знания о строении и функциях организма человека в развитии; по сохранению и укреплению здоровья, профилактике его нарушений; воспитанию у подрастающего поколения культуры здоровья  
1.2
Задачи освоения дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:
1.3
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
1.4
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
1.5
основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;
1.6
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;
1.7
формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
1.8
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Психология воспитательных практик
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.6
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.7
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.10
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.11
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
анатомо-физиологические особенности детей и подростков в разные периоды их развития;
3.1.2
критические периоды развития;
3.1.3
особенности высшей нервной деятельности детского организма.
3.1.4
об основных принципах сбалансированного и рационального питания.
3.1.5
сущность феномена культуры здоровья;
3.1.6
основы и принципы оздоровительных технологий, здорового образа жизни;
3.1.7
современные методы и средства формирования культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вырабатывать и закреплять у школьников условные рефлексы, необходимые им в процессе учебных занятий;
3.2.2
способствовать выработке динамического стереотипа у школьников в процессе их обучения и воспитания;
3.2.3
учитывать особенности типов ВНД детей в процессе их обучения;
3.2.4
определять общие, конкретные цели и задачи в сфере укрепления здоровья;
3.2.5
использовать приобретенный опыт оздоровительной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
3.2.6
осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности по формированию культуры здоровья. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
3.3.2
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника;
3.3.3
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;
3.3.4
методами изучения и оценке режима дня школьника;
3.3.5
методами определения физического развития школьника;
3.3.6
способами оздоровления на основе научного представления о здоровом образе жизни;
3.3.7
основными методами, направленными на формирование культуры здоровья в процессе учебной и внеучебной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx