2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Возрастная физиология и психофизиология_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная физиология и психофизиология
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области строения и функционирования организма человека, процессов, протекающих в нем, механизмов деятельности организма на различных возрастных этапах.
1.2
Задачи освоения дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:
1.3
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
1.4
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
1.5
основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;
1.6
формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Возрастная физиология и психофизиология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
История
2.2.3
Логопедические технологии
2.2.4
Логопедия (Дизартрия)
2.2.5
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.6
Логопсихология
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.2.8
Невропатология
2.2.9
Общая психология
2.2.10
Основы языкознания
2.2.11
Специальная психология
2.2.12
Теории обучения и воспитания
2.2.13
Техника речи
2.2.14
Формы логопедической работы
2.2.15
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.16
Концепции современного естествознания
2.2.17
Курсовая работа по модулю 6
2.2.18
Логопедическая ритмика
2.2.19
Логопедия (Ринолалия)
2.2.20
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.21
Оногенез речевой деятельности
2.2.22
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.23
Психопатология
2.2.24
Курсовая работа по модулю 7
2.2.25
Логопедия (Алалия)
2.2.26
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.27
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.28
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.31
Политология
2.2.32
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.33
Психолингвистика
2.2.34
Речевые игры
2.2.35
Социология
2.2.36
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.37
Философия
2.2.38
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.39
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.40
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.41
Онтогенез речевой деятельности
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.44
Логопсихология
2.2.45
Основы языкознания
2.2.46
Онтогенез речевой деятельности
2.2.47
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.48
Речевые игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
Основные  естественнонаучные  понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
Находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных знаний.  
 
 
Владеть:
 
Основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
Знать:
 
основы  образовательно-коррекционого процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
Уметь:
 
описывать  образовательно-коррекционный процесс  с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа образовательно-коррекционого процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
Уметь:
 
Систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
Владеть:
 
Навыками постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
основные положения и терминологию физиологии и психофизиологии;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

основы гигиены детей и подростков.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

применять знания по  физиологии и психофизиологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния  на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации обучения;

учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

 
3.3
Владеть:
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;

методами изучения умственной работоспособности школьника;

навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;

методами изучения и оценке режима дня школьника;

методами определения физического развития школьника.