МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений о возникновении и развитии человечества, его материальной и духовной культуры,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России.Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные понятия археологической науки, методы археологического исследования и особенности развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
сформировать умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
организовать сотрудничество обучающихся для поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей, связанных с археологией;
решить задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, связанных с археологией
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Археология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
современное состояние археологии как особой отрасли исторической науки;
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
основные типы и виды археологических источников;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
применять знания по археологии в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии по заданным характеристикам образовательной среды;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
методами использования знаний по археологии в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии