2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Археология_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Археология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 5/6
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
30
30
48
48
Практические
18
18
30
30
48
48
Итого ауд.
36
36
60
60
96
96
Кoнтактная рабoта
36
36
60
60
96
96
Сам. работа
36
36
48
48
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений о возникновении и развитии человечества, его материальной и духовной культуры,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России" и "Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучать основные понятия археологической науки, методы археологического исследования и особенностей развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
1.4
формировать умения осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в области археологии в рамках научного мировоззрения;
1.5
формировать умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
1.6
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний археологией;
1.7
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
1.8
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применить системный подход для решения поставленных задач;
1.9
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Археология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования («История», «Мировая художественная культура», «Обществознание»).
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.4
Источниковедение истории России
2.2.5
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.2.6
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.2.7
Учебная архивная  практика
2.2.8
Антропология
2.2.9
История России новейшего времени
2.2.10
Новая история стран Европы и Америки
2.2.11
Социология
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Курсовая работа по истории России
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.16
Этика и эстетика
2.2.17
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.18
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.19
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.20
Историография всеобщей истории
2.2.21
Историография отечественной истории
2.2.22
История (история России, всеобщая история)
2.2.23
История государственности и права тюркских народов
2.2.24
История мировой культуры
2.2.25
История Татарстана
2.2.26
Культурология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.27
Курсовая работа по обществознанию
2.2.28
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.29
Политология
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Источниковедение истории России
2.2.34
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.2.35
Аналитическое чтение
2.2.36
Историография отечественной истории
2.2.37
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.38
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.39
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.40
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.2.41
Учебная архивная  практика
2.2.42
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.43
Производственная педагогическая практика
2.2.44
Учебная музейная  практика
2.2.45
Историография всеобщей истории
2.2.46
Практикум по аудированию
2.2.47
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "История"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
3.1.2
основные типы и виды археологических источников;
3.1.3
культурные традиции различных национальных и социальных групп  Российской Федерации  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
3.2.3
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
3.2.4
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения путём внешней и внутренней критики источника;
3.2.5
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе основных этапов развития России 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.2
методами использования знаний по археологии в педагогической деятельности;
3.3.3
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
3.3.4
опытом деятельности самостоятельного осуществления поиска информации в области археологии;
3.3.5
опытом работы с картографическими и информационными источниками;
3.3.6
опытом по проведению научно-исследовательских работ;
3.3.7
опытом в применении полученных знаний на практике;
3.3.8
навыками выстраивания образовательного процесса на основе уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп