МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений о возникновении и развитии человечества, его материальной и духовной культуры,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России" и "Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
изучать основные понятия археологической науки, методы археологического исследования и особенностей развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
формировать умения осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в области археологии в рамках научного мировоззрения;
формировать умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний археологией;
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применить системный подход для решения поставленных задач;
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Археология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования («История», «Мировая художественная культура», «Обществознание»).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Учебная архивная практика
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Учебная культурно-просветительская практика
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Курсовая работа по обществознанию
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
Историография отечественной истории
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Производственная практика. Преддипломная практика
Источниковедение истории зарубежных стран
Методика организации исследовательской работы по истории и иностранному языку в школе
Учебная архивная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "История"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
основные типы и виды археологических источников;
культурные традиции различных национальных и социальных групп Российской Федерации
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения путём внешней и внутренней критики источника;
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе основных этапов развития России
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
методами использования знаний по археологии в педагогической деятельности;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
опытом деятельности самостоятельного осуществления поиска информации в области археологии;
опытом работы с картографическими и информационными источниками;
опытом по проведению научно-исследовательских работ;
опытом в применении полученных знаний на практике;
навыками выстраивания образовательного процесса на основе уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп