2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Современные педагогические технологии дошкольного образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Гарнышева Т.В.;к.пед.наук, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Современные педагогичесакие технологии дошкольного образования» является формирование у обучающихся знаний об особенностях современных педагогических технологий дошкольного образования и умений реализовывать их.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- выработать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий;
1.4
- овладение технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
1.5
- владеть навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития дошкольников;
1.6
- вооружить знаниями в области проектирования, конструирования и диагностирования педагогических технологий;
1.7
- формировать общие представления об авторских технологиях;
1.8
- формирование навыков исследовательской деятельности и самостоятельной работы с педагогической литературой;
1.9
- выработка умений по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий;
1.10
- развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию; вооружить средствами самообразования, самовоспитания, саморазвития.
1.11
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.2
Теория обучения
2.1.3
Педагогика раннего возраста
2.1.4
Технология обучения компьютерной грамотности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Профессиональная этика
2.2.8
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.9
Методика обучения татарскому языку
2.2.10
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.11
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.12
Технологии начального литературного образования
2.2.13
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.14
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.15
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.16
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.17
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.21
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.22
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.23
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.24
Основы психодидактики и развивающего образования
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.25
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.26
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.29
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.30
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.31
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.32
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.33
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.34
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.35
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.36
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной образовательной ситуации на занятии
 
 
 
3.1
Знать:
− научные основы педагогических технологий;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования при овладении педагогическими технологиями в области дошкольного образования;

- основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста;

− инновационные процессы в образовании;

− модели организации обучения дошкольников;

− соотношение и взаимосвязь теории, методики и технологии образовательного процесса;

− структуру, основные свойства и классификации современных педагогических технологий дошкольного образования;

− методы стимулирования, организации и контроля учебно-воспитательного процесса;

− традиционные и новые организационные формы учебного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- свободно ориентироваться в многообразии современных педагогических технологий дошкольного образования;

− применять элементы современных педагогических технологий на практике;

− анализировать и решать педагогические задачи в области самоорганизации и самообразования;

− ставить цели (прогнозировать);

− применять элементы современных педагогических технологий на практике.

 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.3
Владеть:
− навыками анализа педагогических задач при организации педагогического процесса с применением современных педагогических технологий дошкольного образования;

− навыками коммуникативного общения с детьми дошкольного возраста;

− навыками самообразования, саморазвития, самовоспитания;

- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития дошкольников.