МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные педагогические технологии дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доцент, Гарнышева Т.В.;к.пед.наук, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Современные педагогичесакие технологии дошкольного образования» является формирование у обучающихся знаний об особенностях современных педагогических технологий дошкольного образования и умений реализовывать их.
Задачи освоения дисциплины:
- выработать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий;
- овладение технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
- владеть навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития дошкольников;
- вооружить знаниями в области проектирования, конструирования и диагностирования педагогических технологий;
- формировать общие представления об авторских технологиях;
- формирование навыков исследовательской деятельности и самостоятельной работы с педагогической литературой;
- выработка умений по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий;
- развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию; вооружить средствами самообразования, самовоспитания, саморазвития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по дошкольной педагогике
Педагогика раннего возраста
Технология обучения компьютерной грамотности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Производственная культурно-просветительская практика
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по дошкольной педагогике
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
применять современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной образовательной ситуации на занятии
− научные основы педагогических технологий;
- содержание процессов самоорганизации и самообразования при овладении педагогическими технологиями в области дошкольного образования;
- основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста;
− инновационные процессы в образовании;
− модели организации обучения дошкольников;
− соотношение и взаимосвязь теории, методики и технологии образовательного процесса;
− структуру, основные свойства и классификации современных педагогических технологий дошкольного образования;
− методы стимулирования, организации и контроля учебно-воспитательного процесса;
− традиционные и новые организационные формы учебного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- свободно ориентироваться в многообразии современных педагогических технологий дошкольного образования;
− применять элементы современных педагогических технологий на практике;
− анализировать и решать педагогические задачи в области самоорганизации и самообразования;
− ставить цели (прогнозировать);
− применять элементы современных педагогических технологий на практике.
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
− навыками анализа педагогических задач при организации педагогического процесса с применением современных педагогических технологий дошкольного образования;
− навыками коммуникативного общения с детьми дошкольного возраста;
− навыками самообразования, саморазвития, самовоспитания;
- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития дошкольников.