2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Невропатология_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Невропатология
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - получение общих представлений о болезнях нервной системы у детей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение строения и функций отделов нервной системы,
1.4
овладение методами проведения неврологического исследования психомоторных функций,
1.5
изучение общих неврологических синдромов и болезней нервной системы у детей
1.6
знакомство с принципами абилитации и реабилитации у детей с неврологической патологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.3
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.4
Логопедия (Дислалия)
2.1.5
Математика и информатика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Концепции современного естествознания
2.2.3
Курсовая работа по модулю 6
2.2.4
Логопедическая ритмика
2.2.5
Логопедия (Ринолалия)
2.2.6
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.7
Оногенез речевой деятельности
2.2.8
Основы генетики
2.2.9
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.10
Психопатология
2.2.11
Курсовая работа по модулю 7
2.2.12
Логопедия (Алалия)
2.2.13
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.14
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.15
Политология
2.2.16
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.19
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.20
Психолингвистика
2.2.21
Речевые игры
2.2.22
Социология
2.2.23
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.24
Философия
2.2.25
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.26
Онтогенез речевой деятельности
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.29
Онтогенез речевой деятельности
2.2.30
Основы генетики
2.2.31
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.32
Речевые игры
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные  естественнонаучные   понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных  знаний.  
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
Знать:
 
основы  возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать  возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа  возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
особенности лиц с ОВЗ 
 
 
Уметь:
 
определять заболевания нервной системы
 
 
Владеть:
 
методами определения функционального состояния нервной системы
 
 
 
3.1
Знать:
принцип строения головного и спинного мозга;

основные отделы головного мозга и его структурно-функциональные образования;

основные синдромы чувствительных, двигательных и вегетативных расстройств;

синдромы нарушений высших корковых функций;

причины возникновения, клинические проявления и исходы пре– и перинатальных поражений центральной нервной системы;

наиболее часто встречающиеся  пороки развития головного мозга;

виды, клинические проявления и возможные исходы травматических, инфекционных и сосудистых поражений нервной системы;

основные наследственные болезни нервной системы, проявляющиеся в детском возрасте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить синдромный анализ различных заболеваний нервной системы, с выделением чувствительных, двигательных, вегетативных расстройств и нарушений высших корковых функций;

определять возможный очаг поражения на основе клинической симптоматики;

дифференцировать различные болезни нервной системы по этиологическому, патогенетическому и клинико-неврологическому принципу;

выявлять чувствительные, двигательные и вегетативные расстройства;

выявлять патологию (или недостаточность) черепно-мозговой иннервации;

проводить клиническое неврологическое обследование детей по общепринятой схеме;

сочетать при выборе методов коррекционной работы лечебные и педагогические мероприятия.

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
основными диагностическими пробами для определения функционального состояния нервной системы, как центральных так и периферических отделов;

методикой проведения расспроса жалоб и сбора анамнеза у неврологического больного;

методами медико-психологической помощи детям с неврологической патологией.