2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Невропатология детского возраста_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Невропатология детского возраста
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - получение общих представлений о болезнях нервной системы у детей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение строения и функций отделов нервной системы,
1.4
овладение методами проведения неврологического исследования психомоторных функций,
1.5
изучение общих неврологических синдромов и болезней нервной системы у детей
1.6
знакомство с принципами абилитации и реабилитации у детей с неврологической патологией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы нейропсихологии и психофизиологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методология и методы научного исследования
2.2.2
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.3
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.4
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.5
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.2.7
Разработка программ логопедического консультирования
2.2.8
Специальная педагогика
2.2.9
Специальная психология
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Философия
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: знает законы развития личности и проявления личностных свойств
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: умеет осуществлять поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принцип строения головного и спинного мозга;
3.1.2
основные отделы головного мозга и его структурно-функциональные образования;
3.1.3
основные синдромы чувствительных, двигательных и вегетативных расстройств;
3.1.4
синдромы нарушений высших корковых функций;
3.1.5
причины возникновения, клинические проявления и исходы пре– и перинатальных поражений центральной нервной системы;
3.1.6
наиболее часто встречающиеся  пороки развития головного мозга;
3.1.7
виды, клинические проявления и возможные исходы травматических, инфекционных и сосудистых поражений нервной системы;
3.1.8
основные наследственные болезни нервной системы, проявляющиеся в детском возрасте;
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.1
проводить синдромный анализ различных заболеваний нервной системы, с выделением чувствительных, двигательных, вегетативных расстройств и нарушений высших корковых функций;
3.2.2
определять возможный очаг поражения на основе клинической симптоматики;
3.2.3
дифференцировать различные болезни нервной системы по этиологическому, патогенетическому и клинико-неврологическому принципу;
3.2.4
выявлять чувствительные, двигательные и вегетативные расстройства;
3.2.5
выявлять патологию (или недостаточность) черепно-мозговой иннервации;
3.2.6
проводить клиническое неврологическое обследование детей по общепринятой схеме;
3.2.7
сочетать при выборе методов коррекционной работы лечебные и педагогические мероприятия.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными диагностическими пробами для определения функционального состояния нервной системы, как центральных так и периферических отделов;
3.3.2
методикой проведения расспроса жалоб и сбора анамнеза у неврологического больного;
3.3.3
методами медико-психологической помощи детям с неврологической патологией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx