МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Невропатология детского возраста
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - получение общих представлений о болезнях нервной системы у детей.
Задачи освоения дисциплины:
изучение строения и функций отделов нервной системы,
овладение методами проведения неврологического исследования психомоторных функций,
изучение общих неврологических синдромов и болезней нервной системы у детей
знакомство с принципами абилитации и реабилитации у детей с неврологической патологией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология и методы научного исследования
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Разработка программ логопедического консультирования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: знает законы развития личности и проявления личностных свойств
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: умеет осуществлять поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принцип строения головного и спинного мозга;
основные отделы головного мозга и его структурно-функциональные образования;
основные синдромы чувствительных, двигательных и вегетативных расстройств;
синдромы нарушений высших корковых функций;
причины возникновения, клинические проявления и исходы пре– и перинатальных поражений центральной нервной системы;
наиболее часто встречающиеся пороки развития головного мозга;
виды, клинические проявления и возможные исходы травматических, инфекционных и сосудистых поражений нервной системы;
основные наследственные болезни нервной системы, проявляющиеся в детском возрасте;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
проводить синдромный анализ различных заболеваний нервной системы, с выделением чувствительных, двигательных, вегетативных расстройств и нарушений высших корковых функций;
определять возможный очаг поражения на основе клинической симптоматики;
дифференцировать различные болезни нервной системы по этиологическому, патогенетическому и клинико-неврологическому принципу;
выявлять чувствительные, двигательные и вегетативные расстройства;
выявлять патологию (или недостаточность) черепно-мозговой иннервации;
проводить клиническое неврологическое обследование детей по общепринятой схеме;
сочетать при выборе методов коррекционной работы лечебные и педагогические мероприятия.
основными диагностическими пробами для определения функционального состояния нервной системы, как центральных так и периферических отделов;
методикой проведения расспроса жалоб и сбора анамнеза у неврологического больного;
методами медико-психологической помощи детям с неврологической патологией.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx