2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающиеся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
знакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
1.5
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.7
Физиология человека
2.1.8
Анатомия человека
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.11
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.4
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.5
Пожарная безопасность
2.2.6
Система гражданской защиты населения
2.2.7
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.11
Методика обучения  физической культуры   
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Педагогика и психология физической культуры
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.17
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.19
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.20
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.21
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.22
Валеология
2.2.23
История физической культуры
2.2.24
Лечебная физическая культура
2.2.25
Международное олимпийское движение
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.26
Спортивная медицина
2.2.27
Спортивная морфология
2.2.28
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.29
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.30
Физиология спорта
2.2.31
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.34
Учебная ознакомительная практика
2.2.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Международное олимпийское движение
2.2.39
Спортивная медицина
2.2.40
Спортивная морфология
2.2.41
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможные опасности присущие образовательной организации;
3.1.2
причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;
3.1.3
нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;
3.1.4
аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;
3.1.5
основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;
3.1.6
характеристики технических средств безопасности образовательной организации;
3.1.7
способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;
3.1.8
основы техники безопасности на уроке.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);
3.2.2
применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,
3.2.3
организовать безопасный учебный процесс;
3.2.4
формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
3.2.5
организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;
3.3.2
владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;
3.3.3
методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.4
навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.