МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающиеся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
Задачи освоения дисциплины:
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
знакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность жизнедеятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Возрастная и педагогическая психология
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика физической культуры и спорта
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможные опасности присущие образовательной организации;
причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;
нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;
аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;
основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;
характеристики технических средств безопасности образовательной организации;
способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;
основы техники безопасности на уроке.
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);
применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,
организовать безопасный учебный процесс;
формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;
владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;
методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.