2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
2
2
14
14
16
16
Кoнтактная рабoта
2
2
14
14
16
16
Сам. работа
34
34
85
85
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающиеся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
знакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
1.5
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.10
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.11
Анатомия человека
2.1.12
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Учебная  практика по физической культуре
2.1.17
Физиология человека
2.1.18
Философия  
2.1.19
Производственная  практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.3
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.4
Пожарная безопасность
2.2.5
Система гражданской защиты населения
2.2.6
Лечебная физическая культура
2.2.7
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.8
Спортивная медицина
2.2.9
Спортивная морфология
2.2.10
Физиология спорта
2.2.11
История физической культуры
2.2.12
Международное олимпийское движение
2.2.13
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Система гражданской защиты населения
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Спортивная медицина
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.18
Спортивная морфология
2.2.19
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможные опасности присущие образовательной организации;
3.1.2
причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;
3.1.3
нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;
3.1.4
аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;
3.1.5
основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;
3.1.6
характеристики технических средств безопасности образовательной организации;
3.1.7
способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;
3.1.8
основы техники безопасности на уроке.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);
3.2.2
применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,
3.2.3
организовать безопасный учебный процесс;
3.2.4
формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
3.2.5
организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;
3.3.2
владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;
3.3.3
методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;
3.3.4
навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx