МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины направлена на формирование у обучающихся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об
источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
Задачи освоения дисциплины:
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
ознакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность жизнедеятельности
Основы математической обработки информации
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Менеджмент физической культуры и спорта
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Противодействие терроризму и экстремизму
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Новые физкультурно-спортивные виды
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Новые физкультурно-спортивные виды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
Основы охраны жизни и здоровья обучающихся
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
Навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
возможные опасности присущие образовательной организации;
причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;
нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;
аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;
основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;
характеристики технических средств безопасности образовательной организации;
способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;
основы техники безопасности на уроке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);
применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,
организовать безопасный учебный процесс;
формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;
владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;
методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;
навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.