2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
18
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
14
14
32
32
Итого ауд.
36
36
14
14
50
50
Кoнтактная рабoта
36
36
14
14
50
50
Сам. работа
36
36
22
22
58
58
Итого
72
72
36
36
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины направлена на формирование у обучающихся систематизированных знаний об основах безопасности образовательной организации; формирование знаний об
1.2
источниках угроз безопасности образовательной организации, оптимальных методах предупреждения и преодоления угроз безопасности, роли педагога и руководителя в разрешении угроз безопасности образовательной организации.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
обучать будущих учителей планированию, организации и методам комплексного обеспечения защиты обучающихся и коллектива образовательной организации в опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.5
ознакомить обучающихся с требованиями к обеспечению пожарной безопасности образовательной организации, санитарными правилами и нормами,правилами техники безопасности;
1.6
прививать навыки по организации тренировок эвакуации и других профилактических мероприятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Основы математической обработки информации
2.1.4
Пожарная безопасность
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.2
Образовательное право
2.2.3
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.4
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.5
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.6
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.9
Спортивная медицина
2.2.10
Национальные виды спорта
2.2.11
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.16
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
Основы охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Уметь:
 
Использовать базовые знания для  обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
Навыками  анализа здоровьесберегающих технологий 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
Основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Уметь:
 
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
Навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
возможные опасности присущие образовательной организации;

причины и последствия опасных ситуаций в образовательной организации;

нормативно-правовые документы по охране труда в сфере образования;

аттестационные критерии в области безопасности, используемые при оценке деятельности образовательной организации;

основные положения организации гражданской обороны в образовательной организации;

характеристики технических средств безопасности образовательной организации;

способы защиты от опасностей техногенного и социального характера в условиях образовательной организации;

основы техники безопасности на уроке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать документацию по обеспечению безопасности в образовательной организации (приказы, планы, акты, должностные обязанности);

применять своевременные меры по ликвидации опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях образовательной организации,

организовать безопасный учебный процесс;

формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

организовать эвакуацию учащихся из здания при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, теракта и др.).

 
3.3
Владеть:
навыками выявления и анализа опасных факторов (угроз) деятельности ОО, прогнозирования их развития и последствий для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников;

владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты, навыками оказания первой и психологической помощи пострадавшим учащимся и сотрудникам при возникновении опасностей в ОО;

методами проведения профилактической работы среди учащихся, родителей и сотрудников ОО основам безопасного поведения;

навыками подготовки документов для организации мероприятий по обеспечению безопасности в ОО.