2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Обеспечение безопасности на транспорте_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности на транспорте
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и умений в области транспортной безопасности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение практическими умениями в области транспортной безопасности;
1.4
формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
1.5
приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Физиология человека
2.1.6
Анатомия человека
2.1.7
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.14
Общая и социальная психология
2.1.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.16
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
2.1.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.21
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.22
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.23
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.24
Педагогика и психология физической культуры
2.1.25
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.26
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.27
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.28
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.29
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.30
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.31
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.32
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.33
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.34
Методика обучения  физической культуры  
2.1.35
Производственная педагогическая практика
2.1.36
Пожарная безопасность
2.1.37
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.38
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.39
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.40
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.1.41
Спортивная медицина
2.1.42
Спортивная морфология
2.1.43
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.44
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.45
Физиология спорта
2.1.46
Международное олимпийское движение
2.1.47
Система гражданской защиты населения
2.1.48
Валеология
2.1.49
История физической культуры
2.1.50
Лечебная физическая культура
2.1.51
Международное олимпийское движение
2.1.52
Спортивная медицина
2.1.53
Спортивная морфология
2.1.54
Физиология высшей нервной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные требования нормативных правовых актов о защите населения от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
3.1.2
правила безопасности на объектах общественного транспорта и дорогах;
3.1.3
учебные программы и учебники в объёме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.4
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности;
3.1.5
основные виды и перспективы развития средств безопасности на транспорте;
3.1.6
общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей на транспорте, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
3.1.7
основы организации и деятельности службы ГИБДД и аналогичных структур на других видах транспорта;
3.1.8
формы и методы организации мониторинга опасностей окружающей транспортной среды. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций на дороге и на транспорте;
3.2.2
давать вероятностную оценку, прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации на дороге или на иных объектах транспорта;
3.2.3
применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся на объектах транспорта;
3.2.4
организовывать и методически правильно проводить занятия с учащимися по транспортной безопасности, использовать различные методы и средства обучения с учетом специфики темы;
3.2.5
выполнять правила и нормы безопасности на объектах транспорта, обеспечивать безопасность образовательной организации, охрану жизни и здоровья учащихся при перевозках и на пешеходных маршрутах. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.2
навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;
3.3.3
методикой преподавания правил дорожного движения в школах, спортивных секциях, учреждениях дошкольного образования.