МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности на транспорте
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и умений в области транспортной безопасности.
Задачи освоения дисциплины:
овладение практическими умениями в области транспортной безопасности;
формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Безопасность жизнедеятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Производственная практика по воспитательной работе
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Учебная ознакомительная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Психолого-педагогический практикум
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Возрастная и педагогическая психология
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Педагогика и психология физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Теория и методика физической культуры и спорта
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Методика обучения физической культуры
Производственная педагогическая практика
Охрана труда на производстве и ОО
Основы национальной безопасности и оборона государства
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Международное олимпийское движение
Система гражданской защиты населения
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные требования нормативных правовых актов о защите населения от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
правила безопасности на объектах общественного транспорта и дорогах;
учебные программы и учебники в объёме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности;
основные виды и перспективы развития средств безопасности на транспорте;
общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей на транспорте, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
основы организации и деятельности службы ГИБДД и аналогичных структур на других видах транспорта;
формы и методы организации мониторинга опасностей окружающей транспортной среды.
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций на дороге и на транспорте;
давать вероятностную оценку, прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации на дороге или на иных объектах транспорта;
применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся на объектах транспорта;
организовывать и методически правильно проводить занятия с учащимися по транспортной безопасности, использовать различные методы и средства обучения с учетом специфики темы;
выполнять правила и нормы безопасности на объектах транспорта, обеспечивать безопасность образовательной организации, охрану жизни и здоровья учащихся при перевозках и на пешеходных маршрутах.
основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;
методикой преподавания правил дорожного движения в школах, спортивных секциях, учреждениях дошкольного образования.