2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Обеспечение безопасности на транспорте_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Обеспечение безопасности на транспорте
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и умений в области транспортной безопасности.
1.2
Задачи освоения дисципплины:
1.3
овладение практическими умениями в области транспортной безопасности;
1.4
формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
1.5
приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.2
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.3
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.6
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.7
Методика обучения  физической культуры   
2.1.8
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.9
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.12
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.14
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Педагогика и психология физической культуры
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.19
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.21
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.22
Общая и социальная психология
2.1.23
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.24
Практика по воспитательной работе
2.1.25
Психолого-педагогический практикум
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.27
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.28
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.29
Анатомия человека
2.1.30
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.31
История (история России, всеобщая история)
2.1.32
Концепции современного естествознания
2.1.33
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.34
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.35
Учебная  практика по физической культуре
2.1.36
Физиология человека
2.1.37
Философия  
2.1.38
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.39
Производственная  практика по воспитательной работе
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Международное олимпийское движение
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные требования нормативных правовых актов о защите населения от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
3.1.2
правила безопасности на объектах общественного транспорта и дорогах;
3.1.3
учебные программы и учебники в объёме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.4
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности;
3.1.5
основные виды и перспективы развития средств безопасности на транспорте;
3.1.6
общие закономерности, признаки, причины и последствия опасностей на транспорте, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций на дорогах и транспорте;
3.1.7
основы организации и деятельности службы ГИБДД и аналогичных структур на других видах транспорта;
3.1.8
формы и методы организации мониторинга опасностей окружающей транспортной среды. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций на дороге и на транспорте;
3.2.2
давать вероятностную оценку, прогнозировать возникновение опасной или чрезвычайной ситуации на дороге или на иных объектах транспорта;
3.2.3
применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся на объектах транспорта;
3.2.4
организовывать и методически правильно проводить занятия с учащимися по транспортной безопасности, использовать различные методы и средства обучения с учетом специфики темы;
3.2.5
выполнять правила и нормы безопасности на объектах транспорта, обеспечивать безопасность образовательной организации, охрану жизни и здоровья учащихся при перевозках и на пешеходных маршрутах. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;
3.3.2
навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;
3.3.3
методикой преподавания правил дорожного движения в школах, спортивных секциях, учреждениях дошкольного образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx