2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Методика физической культуры в специальных медицинских группах_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Доцент, Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 5/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
16
16
38
38
54
54
Итого ауд.
32
32
50
50
82
82
Кoнтактная рабoта
32
32
50
50
82
82
Сам. работа
40
40
58
58
98
98
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в совершенствовании жизненно важных двигательных умений и навыков; развития основных физических качеств;  воспитания потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
ознакомить обучающихся с правилами и способами планирования занятий в группах здоровья,физическими упражнениями различной направленности;
1.4
научить способам контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
1.5
обучить методике проведения простейших функциональных проб;
1.6
ознакомить обучающихся с основами использования данных врачебного контроля (самоконтроля) в практической профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.2
Теория и методика физической культуры
2.1.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.7
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.8
Педагогические технологии
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Физиология человека
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.14
Спортивные сооружения
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.16
Теория обучения
2.1.17
Анатомия человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Спортивная метрология
2.2.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.6
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей

 
3.3
Владеть:
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики